Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»

Кривощекова Арина
Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»

Тема:

Цель занятия: активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.

Задачи:

1)Образовательная: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;

2)Развивающая: развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

3) Воспитательная: Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Публикация «Конспект занятия с использованием кейс-технологии „Очистка воды“» размещена в разделах

Оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, колбы, воронки, чемоданчики, презентация, ламинированные: экраны для наклеивания, колбы, фильтры, микробы, медали в виде капли, фишки с изображением фиксиков.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей) .А, кому нужна вода для жизни? (ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора). Как можно показать завядший цветок? (дети приседают, руки и голову прижимают к телу). А теперь цветок после дождя? (дети потихоньку начинают потягиваться и тянуться в верх. Послушайте, ребята, а кто у нас кричит? (воспитатель обращает внимание на экран). Да, это Симка и Нолик пришли к нам в гости. А, что же случилось, почему вы кричите, наверное, у вас какая – то беда. Нолик: Здравствуйте ребята! Я открыл кран и посмотрите, какая грязная вода течет из него? Симка: А нам надо поменять воду в аквариуме. Можно ли заливать такую воду в аквариум? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то фиксикам? (ответы детей: сможем). А как это можно сделать? (ответы детей: пропустить воду через что-нибудь, т. е. отфильтровать). А теперь, я вас приглашаю в нашу лабораторию, у кого цифра 1 встает к столу №1, у кого цифра 2 ко второму столу, а у кого цифра 3 к третьему. Откройте ваши чемоданчики. Что вы в них видите? (ответы детей: есть колбы с грязной водой, пустая колба и бинт, ватный диск). В наших мини лабораториях мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу. Эту воду мы набрали из крана. Фильтровать (очищать)будем тем, что есть у вас на столах. Также у вас есть бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы! А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. А вы, Симка и Нолик помогайте мне. Симка и Нолик: Хорошо! Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать. Возьмите пустую колбу вставьте в неё воронку, а на воронку фильтр - каждый стол свой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в пустую колбу через фильтр. Ребята, давайте посмотрим фильтр. Какой он стал? А вода стала чистой? (ответы детей: да, не очень). А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. И вытрите руки салфеткой. Симка и Нолик: Ох и нелегкая эта работа, фильтровать воду! Давайте немного отдохнем! Выходите из-за столов.

Физкультминутка "Тихо плещется вода"

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Возьмите теперь изображения пробирок. Сначала наклейте пробирку и грязь которая находится в ней из первой тарелочки. Затем картинку фильтра и если ваш фильтр забрал всю грязь из воды,наклейте из второй тарелочки все микробы на него. Затем наклейте пробирку с чистой водой. И если у вас вода отфильтровалась, не очень чистой, то наклейте микробы и на эту пробирку, поделив все микробы со второй тарелочки. Представителей от каждой лаборатории прошу выйти на середину, а мы с вами сравним полученный результат. Первая лаборатория фильтровала воду через. ?Правильно- марлю и какой результат (Ответы) Почему, как вы думаете? Вторая лаборатория фильтровала воду через.? И какой результат (Ответы)Почему, как вы думаете? И третья лаборатория фильтровала через марлю и ватный диск. Ваш результат. (Ответы) Почему? (Ответы) Давайте каждый проголосует за тот фильтр, который по его мнению очистил воду лучше всех. Возьмите фишки и положите в емкости около фильтров (подсчет голосов и определение 1,2,3 места). Сегодня в нашей лаборатории мы учились что делать? Скажите, через какой фильтр лучше фильтровать воду? (ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что они плотные и хорошо очищают воду). Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды через специальные фильтры, и мы получаем чистую и вкусную воду. Симка и Нолик: Спасибо большое! Теперь мы знаем что делать! А-а- ап! Поставить фильтр.

Воспитатель: Посмотрите какая чистая вода бежит в аквариум. В таком аквариуме будет приятно жить рыбкам. Правда, ребята? А теперь ребятки скажем до свидания рыбкам и фиксикам (ребятки прощаются). Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая. Давайте все таблицы по очистке воды мы сложим в наш чемоданчик с надписью "Очистка воды". С ним пойдем в гости к другим ребятам и научим их фильтровать воду. А за ваши старания, я хочу вручить вот такие медали.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии» Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?»Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?» [Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности, предметно – развивающей среды.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия на тему «Осень» с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Конспект занятия на тему «Осень» (обобщающее) с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного Цель: закрепление имеющихся знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Консультация для воспитателей «Кейс-технологии»Консультация для воспитателей «Кейс-технологии» Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД