Получи документы

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Оксана Абелинцева
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание:

1. Расширять общее представление о зонах Африки : пустыня, саванна, тропический лес.

2. Систематизировать знания детей о животных Африки.

3. Активизировать и обогащать словарь детей. 4. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам. 5. Развивать логическое мышление, память, воображение. 6. Развивать коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.

Методические приё мы:

-игровая мотивация;

-вопросы к детям, беседа;

-метод «растрёпывания знаний» (автор А. Н. Запорожец);

-поощрение;

Публикация «Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-исследовательская деятельность;

-динамическая пауза;

-использование ИКТ.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель с познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, глобус.

Раздаточный: коробочки с песком, карандаши с ластиками, меховые рукавицы,клей,салфетки, пластилин, фломастеры, схемы, лего-конструктор, билеты с цифрами.

Предшествующая работа:

дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;

просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;

просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;

ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;

рисование животных;

рассматривание карты, глобуса;

чтение и рассматривание энциклопедий;

конструирование из лего-конструктора.

Ход занятия:

1. Ребята отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус).

(Показ глобуса).

-Ребята скажите, а что такое глобус? Дети: - Это модель нашей земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

-А вот почему такой глобус разноцветный. Нам поможет разобраться игра.

Игра с глобусом.

-Кружим. Кружим шар земной, кружим, кружим голубой!

1,2,3- (имя ребёнка) океан нам покажи.

-Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе? (синим и голубым)

-Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

1,2,3- Никита горы покажи? - Каким цветом изображены горы? (Коричневым). - Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой. 1,2,3- Саша Северный полюс покажи?

- Какой цвет используется здесь? (белый).

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой. 1,2,3- Соня, пустыню покажи.

- Каким цветом изображена пустыня? (жёлтым). (Стук в двери и передают контурную карту Африки).

-Как вы думаете, что это? (Это карта материка Африки). (Рассматривают карту и видят на другой стороне письмо от незнайки. Зачитывают его).

-По этой карте можно что-нибудь рассказать? Она какая? (чистая, белая).

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы она стала яркой, красочной, интересной? Нужны ваши предложения. (Ответы детей).

-Предлагаю отправиться в путешествие по Африке.

-Но Африка находиться очень далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём мы сможем быстрее до неё добраться? (Ответы детей). (На самолёте).

-Верно. Вот вам билеты на самолёт с номерами ваших мест. Занимайте свои места. Мы отправляемся в полет. (Звучит гул самолёта).

2. Рассматривания слайда пустыни

-Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались?

-По каким признакам узнали, что это пустыня?

(Ответы детей).

А животные могут быть в пустыне?

Какие у вас предположения?

-Вот посмотрите, кто появился на горизонте?

Путешественник отважный

Он идёт пустыней важно

Не боится он жары

2 горба и 2 горы.

А как верблюда называют по – другому? («Корабль пустыни»). Почему? (Движения у него плавные, как у корабля. Он перевозит тяжёлые грузы, людей).

3. Давайте поразмыслим. (Метод «растрёпывания знаний»)

А у нас в России какое животное облегчает труд людей? Кто перевозит грузы, людей? (Ответы детей).

Как вы считаете, а лошадь может жить в пустыне так же, как и верблюд? (Ответы детей).

- Объясните. (Для лошади нужна вода, она не может жить долго без еды и воды, как верблюд).

-Что помогает верблюду выжить в пустыне? (у него есть горб, в котором накапливается жир и вода, а когда запасы заканчиваются, горб свисает).

-Песок такой горячий, что обжигает ноги

Чем защищены они у верблюда? (копытами).

Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку? Почему им не жарко?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте проведём эксперименты.

4 . Проведение экспериментов:

№1- Ребята, проходите за столы (у каждого ребёнка посуда с песком и карандаши).

Представьте, что это острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда.

Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.

- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения. (У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы).

-Как вы можете это объяснить?

- В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.

№2. Почему верблюду не жарко в пустыне? (На стол ставится зажжённая настольная лампа и детей просят поднести ладошку поближе к ней).

-Что вы чувствуете (ладошке стало горячо). (На другую руку одевается овчинная варежка и предлагается детям снова поднести руку к лампе).

-Какой мы можем сделать вывод? (Густая. Длинная шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей.)

Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, посмотрели первый чудесный уголок Африки.

- Как он называется? (Пустыня).

-Давайте и мы свами на нашей карте отметим этот чудесный уголок Африки.

(Дети находят и приклеивают пустыню из салфеток).

5. Наше путешествие продолжается. (Дети закрывают глаза, звучат звуки саванны).

-Как называется это место?

-Саванна.

-Чем отличается саванна от пустыни?

-Чем покрыта земля в саванне? (травой)

-Она какая? Почему? (густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жаркое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная).

-Ребята, присмотритесь, что здесь необычного, кого мы здесь видим. Понаблюдаем за ними в бинокль.

Игра «Угадай животное» (слайды с животными).

Молодцы ребята! Мне понравились ваши высказывания.

Как называется этот красивый уголок Африки?

Продолжаем заполнять карту. Но прежде чем начать заполнять дальше нашу карту. Я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза: «Изобрази животное»

(По движениям и повадкам узнать животное и его настроение)

1,2повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите: - Сердитого тигра. - Жирафа с большой шеей. - Весёлую мартышку. - Спокойного и невозмутимого льва.

-Молодцы. 1,2,повернитесь и в детишек превратитесь.

-Вернёмся к нашей карте и отметим на ней саванну. (Размазывание пластилина).

7. Мы продолжаем путешествовать по загадочным уголкам материка Африки. (Дети закрывают глаза, звучат звуки тропического леса).

- Куда мы с вами пришли? (В тропический лес).

- Чем отличается он от пустыни и саванны? (Высказывания детей).

-А как по-другому называется тропический лес? (джунгли) (деревья растут близко друг к другу, мало света, много влаги – непроходимый лес.)

В джунглях темно, ничего не видно, и звери решили от нас спрятаться. Посмотрите внимательно, кого вы видите? (Дети называют животных).

Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в Африке.

Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить леопардов и слонов. (Показ слайдов).

- Ребята, заполним последний уголок Африки.

Как он называется? (Дети заполняют карту – рисуют деревья карандашами, фломастерами).

-Посмотрите на карту. Какая карта у нас получилась. (Ответы детей).

-Но здесь кого-то не хватает?

-Я предлагаю вам сконструировать животных Африки из лего конструктора. (Звучит музыка, дети конструируют из «лего» по схемам)

9. Игра «Кто, где живёт».

-Давайте заселим животных по среде обитания. (Дети заселяют карту).

-У нас с вами получилась настоящая карта животного мира Африки. И я думаю, что Незнайке понравиться наша карта

-Понравилось ли вам путешествие?

-Чем запомнилась Африка?

Мы закончили своё путешествие и нам пора возвращаться в Россию.

Звучит гул самолёта.

Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:25
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД