Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.

Галина Мищенко
Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ.

«Чудо – теремок»

для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»

Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром через сказку в подготовительной группе дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ, „Чудо — теремок“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Программные задачи:• развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;

• учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

• воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому;

Материал: ноутбук, картинки к игре «Что сначала, что потом», фантики, ниточки, клей ПВА, салфетки, кисти.

Ход занятия. -Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Тогда слушайте внимательно.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы тихонечко сидите,

Сказку рассказать мне помогите.

Стоит терем- теремок

Он похож на грибок.

Он стоит в лесу густом

Одинокий и пустой.

К теремочку не спеша

Гусеница подползла

Огляделась, удивилась:

Что за чудо здесь стоит?

Постучала, тишина-

Дверь открыла, заползла.

Там светло, тепло, уютно

Рассмотрев все это чудо

Здесь решила вдруг остаться.

Но прошло немного дней.

Гость стучится в чудо-дверь

Гусеница вся вдруг сжалась,

Задрожала, испугалась.

Любопытство взяло верх,

Посмотрела в дверную щель.

Стоит перед дверью червячок

Весь в грязи и весь промок.

Тишина, ответа нет.

Подсмотреть решил он в щель.

Через щель на него

Смотрит чудище одно.

Червячок не долго думал

И задрав свой хвост крючком

Произнёс: «Мой, друг, любезный

В твоём чудо-теремке

Места не найдётся мне?»

Осмелев едва-едва

Гусеница произнесла:

- Я принять тебя готова,

На меня ты так похож.

Но отличия скажи

И в теремок мой заходи.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем червячку.

Дети должны сравнить героев сказки и выявить отличительные признаки. (Червяк живет только в земле, а гусеница может превратиться в бабочку и научиться летать; у червяка нет ножек; гусеница поедает листья; червяк рыхлит почву)

Воспитатель: -Молодцы! Червячок живет в земле и приносит пользу. Он рыхлит почву, делая её мягкой и рыхлой. Гусеница же вредит, она объедает листья на деревьях. А сейчас слушайте дальше.

-Что же, заходи скорей!

Вместе будет веселей!

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

Пролетело быстро лето.

С гусеницей случилось это!

Потолстела, округлилась,

в куколку она превратилась,

к потолку вдруг прикрепилась

и замкнулась от всего.

Червячок переживал,

но к зиме он так устал,

Что, свернувшись в клубок,

лег, уснул и молчок.

Так прошло быстрее время,

Вновь пришла весна к нам в лес

Солнце светит в теремок

Просыпается дружок.

Огляделся, где подруга?

- Боже, что за чудо-юдо?

Домик гусеницы – треснул.

Кто-то в нем зашевелился,

Потянулся, встрепенулся.

Чудо-юдо изменилось

В бабочку вдруг превратилось.

Крылья словно лепестки,

Небывалой красоты.

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

-Не скучай мой, червячок,

Береги наш теремок.

Так с цветочка на цветок

Она порхала весь денёк.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка? В кого превратилась гусеница? (в куколку или кокон) Кто вылупляется из куколки? (бабочка) Что вы узнали нового? Ребята, а что было бы, если бы не было бабочек? (ответы детей) А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель: - Умнички, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю сделать из конфетных фантиков «бабочек».

Воспитатель: - Согните фантики по диагонали, затем отрежьте лишнее, чтобы получились ровные квадратики. Сделайте гармошку. Перевяжите, получившиеся «гармошки» посередине ниткой. Осторожно расправьте крылышки вашей бабочки.

Плотно сворачиваем фантик для усиков и для туловища. Свёрнутые фантики перегибаем пополам, вставляем один в другой, формируем головку бабочки, перевязывая ниткой. Сворачиваем усики колечками, в разные стороны. В туловище бабочки вставляем крылышки, перевязываем ниткой. Наша бабочка готова. Вот и получились у нас очень красивые бабочки, легкие, блестящие.

-А теперь давайте посадим ваших бабочек на ладошки и посмотрим, как они летают. Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы»Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы» Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы». Задачи: • Образовательные: продолжать учить.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Виды спорта» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта. Спорт - разный бывает. В одних видах спорта важна ловкость, в других - сила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД