МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Светлана Яковлева
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Программное содержание:

Прямая цель:

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- Координации движений умения упорядочивать предметы.

-Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;

- Сформировать у ребенка интерес к занятиям;

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие мелкой моторики.

Косвенная цель: Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов методики М, Монтессори „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятий

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель : Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

Но кто это у нас грустит?

Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Настю.

-Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе играли, но друзья ушли оставили беспорядок. Настенька говорит,что скоро прейдет её мама и расстроится из за увиденного беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок? Но что бы у нас получилось быстрее нам нужно разделится:

Дети соглашаются.

Антон: Соберёт разбросанные розовые кубики и построй из них башню.

«Розовая башня»

Вам понадобятся 10 деревянных кубиков розового цвета и разного размера. Длина ребра наименьшего кубика 1 см, длина ребра наибольшего кубика - 10 см. Кубики выкладываются вертикальной и в горизонтальной в плоскости различными способами.

Полина: Рассортирует на подносе рассыпанную крупу каждую в свою баночку.

«Сортировка»

Понадобится тазик с насыпанной туда разной крупой, рис, фасоль,макароны, а также емкости для сортировки.

В качестве емкости для сортировки можно использовать небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать крупу кучкой.

Рита: Выловит все мячики из миски с водой и переложит их в сухую мисочку.

«Вылавливание шариков»

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

Маша: Соберет разбросанные цилиндры на свои места.

«Цилиндры и блоки с углублениями»

Вам понадобятся 4 деревянных блока с углублениями, чтобы можно было туда вставлять и вынимать цилиндры. Цилиндры различаются по высоте и диаметру. Подбирая подходящие цилиндры, нужно ориентироваться на размер (высокий - низкий, толстый- тонкий, большой- маленький и т. д.) и соответствия цилиндра и углубления (глубокий мелкий,широкий-узкийит. д.).

Алиса: Соберет коричневую лестницу.

«Коричневая лестница»

Из 10 деревянных брусков (прямоугольных призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их - квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см. Нужно выстроить лестницу от самой толстой призмы к самой тонкой.

Воспитатель: Ну вот мы почти справились,

Воспитатель осуществляет презентацию мытья посуды.

Воспитатель:- Какие мы молодцы как чисто стало у Насти, ребятки, а посмотрите, как рада наша Настенька, и она нам говорит большое спасибо. Теперь мама нашей Настеньки обрадуется увидев такой подарок.

.Перекладывание пинцетом

В качестве материала для занятия используем кусочки цветного поролона и три ёмкости. Разрезаем цветную губку на кубики среднего размера и цвета, например, жёлтые, синее, зелёные. Предлагаем ребёнку пинцетом (можно использовать простой маникюрный пинцет или пинцет от детского набора "Доктор") перекладывать поролоновые кубики желтого цвета в одну мисочку, синие - в другую, зеленые в третью.

Публикации по теме:

Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе «Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе" Метод Монтессори основан на природном любопытстве детей. Давно.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования Тема: «Поиграем в сказку» Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Формировать пространственные представления.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе Уроки самостоятельности (по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе) Цель: Помогать осваивать.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши» В гостях у Маши и Мишки. Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: закреплять у детей умение группировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие) Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект открытого занятия с использованием элементов логоритмики в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Прогулка в осенний лес. Цели: Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД