Лучший педагог года

Конспект занятия с применением арт-терапии «Забота»

Людмила Шаповалова
Конспект занятия с применением арт-терапии «Забота»

Забота

Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

Познавательные:

-- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

-- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, забота, честность, справедливость.

Коррекционно-развивающие:

-- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

Воспитательные:

-- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

-- формировать навык сотрудничества детей и педагога;

Публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии „Забота“» размещена в разделах

-- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.

Коррекционные задачи:

активизировать эмоциональное и речевое общение;

развивать внимание, мышление.

воспитывать доброжелательность, заботу и контактность в отношениях.

Конспект занятия с применением арт терапии «Забота»

Подготовила Шаповалова Людмила Александровна

В большом и шумном городе жили два друга Максим и Славик. Они учились в одной школе и даже в одном классе и как это часто бывает, жили в одном доме, только в разных подъездах.

Однажды на летних каникулах Славик получил письмо от бабушки, что дескать, она заболела и хорошо бы, если бы внучек приехал и помог ей на летних каникулах. Везет тебе, сказал Максим, у тебя бабушка есть, да ещё ты к ней в гости едешь.

А поехали со мной, сказал Славик, вместе моей бабушке помогать будем.

- Хорошо бы, но мама отпустит ли меня, знаю я ее, скажет негоже пожилого человека беспокоить.

- Да я прям сейчас бабушке позвоню и спрошу можно ли мне с другом к ней в гости приехать. Славик попросил свою бабушку, чтобы она уладила этот вопрос с мамой Максима. И мальчики счастливые стали собираться в дорогу.

- Я хотела уточнить у вас зачем вы едите к бабушке, спросила мама Славика друзей?

-Помогать бабушке и заботится о ней.

- Я прошу вас не забывать об этом.

К бабушке мальчики отправились на поезде вместе с тетей Славика. А мы с вами присоединимся к ребятам сядем в поезд и отправимся в дорогу.

Ребята, а вы знаете, что у бабушки Зины есть животные?

Как вы думаете, какие животные могут жить в деревне?

Какая забота им нужна?

Первая остановка в нашем путешествии песочная полянка. Я предлагаю выйти на этой станции подумать, за каким животным вы хотели бы ухаживать и потренироваться в песочнице.

Психолог предлагает отыграть в песочнице взаимоотношения ребенка с животным.

Молодцы ребята теперь я вижу что вы можете быть настоящими помощниками, умеете заботится о животных.

Нравилось ли вам заботится о животных?

Что вы чувствовали, когда о них проявляли заботу?

Как вы думаете, что чувствовали животные, когда вы о них заботились?

Ребята, нам нужно поспешить на поезд он отправляется.

Рассаживайтесь по удобней. Чтобы нам было веселей ехать в поезде, давайте все скажем речё вку:

Мы веселые ребята,

Дружбой мы своей горды.

Не станем мы друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко-накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Психолог предлагает детям передавая волшебное сердечко друг другу сказать, каким должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, заботливым и т. д.)

Психолог. Правильно. А что такое дружба?

Подсказка психолога: Быть добрым; без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; быть заботливым к другу, сочувствовать другу и радоваться вместе с ним; не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; если обидел - извиниться; стараться сделать что-то приятное и хорошее другу и т. п.

Психолог. Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Друзья должны заботится друг о друге. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы)

- Следующая остановка остров хороших поступков.

Вот картинки, где изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть. Где люди заботятся друг о друге, а где наоборот огорчают друг друга. Одна команда находит картинки, где изображены поступки настоящих друзей проявляющих заботу друг о друге. Другая команда выбирает те, на которых изображены плохие поступки. Вы поняли задание? Справимся?

Ребята что вы чувствовали когда собирали картинки с плохими поступками?

А что чувствовали когда собирали карточки с хорошими поступками?

Психолог предлагает пройти к столу взять пластилин и вылепить подарки для своих друзей или родственников.

Ребята показывают друг другу вылепленные подарки и рассказывают о них.

- Можно отправляться в дорогу на нашем волшебном поезде.

Тетя Лида спросила мальчиков, помнят ли к кому они едут? И предложила поговорить о семье.

- Мы поговорим с вами о самом дорогом, что может быть у человека, о семье. Кто может объяснить, что означает слово «семья»?

Да, семья – это близкие, родные друг другу люди. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они живут вместе, ухаживают друг за другом, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками.

А вот и наша станция!

По тропинке мы пойдем домик бабушки найдем.

Заходите к бабушки в дом, подарки которые вы привезли для бабушки можно подарить, бабушку порадовать.

(Из спальни выходит, охая, бабушка)

Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие.

(Дети здороваются с бабушкой и интересуются ее здоровьем.)

Бабушка: Ох, детушки, “все бы плясала, да ходить мочи не стало ”. Заболела я милые, на вас одна надежда. Жду вас не дождусь, думаю приедете словом добрым меня порадуете, да делом хорошим. Помощники вы мои золотые.

Психолог: Бабуленька, наши ребята тебе во всем помогут. Вон как у тебя холодно-то. Поможем, ребятушки, бабушке нашей? Растопим печку, да пожарче?

Дети выполняют задания:

«Переложить деревянные брусочки поближе к печке»

Дети усаживают бабушку в кресло, укрывают пледом, говорят много добрых слов, проявляют заботу.

“Наноси воды” – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной ложкой переливают ее в другое ведерко.

«Напечём бабушке пирогов»

Дети лепят из соленого теста пирожки и складывают их на поднос.

“Починим одеяло” – ребята подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к лоскутному одеялу из бумаги.

Психолог: Ах, бабушка, как тепло, уютно стало, как ребята тебе помогают, заботятся о тебе.

Бабушка: Спасибо, милые, за вашу заботу, доброту, что про меня не забываете, что старость уважаете. Мне даже сразу легче стало: спина не болит, ноги не ломит, как будто на десять лет помолодела.

Психолог: хорошо у бабушки, но нам возвращаться домой надо. Пора в дорогу. Дети садятся в поезд и едут в город.

Максим и Славик вернувшись домой с удовольствием рассказывали родственникам о том, что они познакомились с новыми друзьями в поезде, как им понравилось заботится о бабушке и помогать ей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Путешествие утенка» Многие педагоги увлекаются ТРИЗ. Наши педагоги также интересуются данным направлением и используют в своей работе ТРИЗ. Вместе с утенком.

Конспект занятия «Забота о птичках» Цель: Побуждать детей слушать воспитателя на протяжении всего занятия. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик при виде дерева, птиц.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект учебного занятия с применением ИКТ Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: «Чьи детки?» Цели: обучающая: Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Моя Кавказская» 1 слайд. Ребята, скажите как называется наша станица? Ответы детей. 2 слайд. Правильно, Кавказская. О ней можно сказать "Нет, на Кубани.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением арт-терапии «Забота»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД