Конспект занятия по песочной терапии

Ольга Игоревна Тамахина
Конспект занятия по песочной терапии

Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников.

Задачи:

- Гармонизация эмоционального состояния детей

- Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника

- Расширение спектра поведенческих реакций

Участники коррекционно-развивающего занятия:

- дети 4 – 7 лет с неконструктивным стилем поведения

Оборудование и материалы:

- помещение;

- стол, кубы для сидения;

- сенсорный стол с подсветкой;

- пластмассовый ящик для песка светло-синего цвета, размер 50x75x8 см;

- наборы миниатюрных объектов: люди, животные, насекомые, сказочные персонажи, здания, транспорт, растения, мебель, природные материалы, украшения, разное;

- миниатюрный водопад;

- магнитофон;

- ватман;

- лист А4 с изображением дома.

Конспект занятия по песочной терапии

Ход занятия:

1. "Лучи успеха"

Описание: На ватмане изображается солнце. Внутри круга вклеивается фото ребенка. На лучах вписываются либо изображаются достижения и успехи ребенка, которые постепенно дополняются в ходе каждого занятия.

2. "Песочный ветер"

Описание: Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь; закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

3. "История на песке"

Описание: Психолог предлагает ребенку выбрать фигуру, которая станет главным героем истории, и разместить ее в подносе с песком. Затем ребенок должен начать придумывать историю или сказку, постепенно добавляя в песочницу необходимые объекты и действующие лица. История заканчивается вместе с выбором последней фигурки. Обязательное условие игры — постепенный выбор объектов. Между фигурами можно проводить диалоги, проговаривать чувства, проигрывать различные ситуации и конфликты, договариваться о чем-либо.

4. Рефлексия "Сказочный дом"

Описание: на листе бумаги с изображением дома с количеством окошек соответствующим числу проводимых занятий ребенок клеит личико: если занятие понравилось - улыбающееся личико, не понравилось - грустное.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Цветы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:17
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...