МААМ-картинки

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»

Мадина Алборова
Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»

ЦЕЛЬ:

-развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью песка – песочной терапии;

-воздействовать на эмоционально-волевую деятельность ребенка, снижение уровня мышечной зажатости, коррекции застенчивости и тревожности с помощью песочной терапии;

-расширить представление детей о свойствах : сухого и мокрого; что можно делать сухим и мокрым песком (копать, лепить, пересыпать);

Публикация «Конспект НОД „Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

-вызвать желание и интерес у детей, действовать с песком, прикасаться к нему и выполнять разные действия с песком (отпечатывать свою ладошку на песке, прятать ладошки в песок, рассказать с помощью песка знакомую сказку);

-развивать речь детей и обогащать словарь : влажный, мокрый, сухой, копать, сыплется.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- обращение внимания детей на приготовленный песок (сухой и мокрый);

- рассказ и показ воспитателем свойств песка;

- упражнения детей с сухим песком для развития сенсорики – песочная терапия;

- игры и упражнения с мокрым песком (лепка пасочек, машин, для закрепления свойств мокрого песка;

- показ с помощью детей знакомой сказки «Репка» (по методу втыкания).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Контейнеры с песком (сухим и мокрым, лейка, лопатки, ведра, пасочки.

Ход НОД

1. Психологизация «Солнышко»

2. Пальчиковая гимнастика «Песочек» Воспитатель обращает внимание детей на накрытый контейнер с сухим песком, тем самым вызвав интерес детей к занятию.

3. Рассказ воспитателя о свойствах сухого песка.

4. Игры и упражнения с сухим песком.

5. Рассказ воспитателя о свойствах мокрого песка (исследовательская деятельность)

- Расширение представлений о том, как получить мокрый песок и что можно сделать из мокрого песка (лепить с помощью формочек и других приспособлений).

Подробный показ воспитателем приемов лепки из мокрого песка.

- Игровая мотивация:1. Стук в дверь. Это сказка стучится в дверь (показ и рассказывание русской народной сказки «Репка»).

6. Сюрпризный момент – волшебная репка (внутри репки-конфеты).

-Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

-А теперь, посмотрите, пожалуйста, что на столе? (песок)

-А где находится песок? песочнице)

-а какого цвета песок? (светло-желтого)

-А какой песок? (сухой)

-Посмотрите дети. Это сухой песок. Он сыплется. Состоит из мелких песчинок. Не лепится, не имеет запаха. На сухом песке остаются ямки.

-набрали в ладошку песок, пересыпаем с одной ладошки в другую;

-а теперь отпечатаем свои ладошки;

-а ну-ка, найдем теперь игрушки, кто какую игрушку найдет;

-потрем песочек между ладошками;

-а ну-ка пальчиками поиграем на пианино;

-спрячем песочек в ладошку и раскрываем.

-Что он делает? Сыплется. Потому что он сухой.

-А теперь подойдем к этому ящику. Потрогаем, какой здесь песок?

-Правильно, мокрый, влажный. А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?

-Правильно, нужно полить водичкой из лейки. Сухой песок хорошо пропускает сквозь себя воду.

-Дети, сухой песок, когда поливаешь водичкой, он становится темнее. Он не сыплется. Из него можно лепить. Попробуем слепить пирожки для мам.

7. ПЕСНЯ «Я ПЕКУ, ПЕКУ. ПЕКУ…»

8. Рефлексия -Молодцы, получились пирожки. А теперь, посмотрите, у меня формочки. Из мокрого песка можно лепить паски. Набрали песок в формочку. Перевернули, постучим пальчиками по форме и скажем: «Паска, паска получись, паска, паска появись». Вот какие паски у нас получились. Молодцы! (стук в дверь).

-Ой, а что это? Это сказка стучится в дверь. Рассказывание р. н. с. «Репка» (фигурки героев на палочках и методом втыкания в песок). В конце сказки вытянули репку (а внутри конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Использование ТРИЗ для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Применение ТРИЗ в работе с дошкольникамиС самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Консультация для родителей «Использование куклы в игре для развития познавательных способностей ребёнка» Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она признана выполнять.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД