Получи документы

Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий «Времена года»

Ангелина Станченко
Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий «Времена года»

Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года.

Воспитывать: бережное отношение к природе.

Развивающая: развитие внимания и мышления.

Публикация «Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий „Времена года“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года, игрушка Буратино, мяч, клей, элементы аппликации, кисточки, карточки с изображением насекомых, мольберты.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Воспитатель: Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о временах года. Буратино. " Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Давайте его позовем. (Дети зовут Буратино. Он приходит и садится вместе с детьми) А чтобы помочь Буратино, мы отправляемся в путешествие по разным временам года и расскажем ему все, что мы о них знаем.

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И сейчас с таким хорошим настроением и улыбками мы начинаем наше путешествие, рассаживаемся по местам.

(Дети рассаживаются под музыку П. И. Чайковский «Времена года».)

Воспитатель: Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/ - Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/ - А кто же замыкает год? /Ответы детей/ Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о каком времени года в ней говорится.

(Осень)

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья? Дети: - Месяцы! Воспитатель: - Назовите сыновей осени! Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитатель: -Что происходит осенью? (Ответы детей) Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам. Физминутка (Дети встают друг за другом)

«Дождик». Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/ Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/ Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/ Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/ Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/ Бом. Бом. Бом. Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение про осень. (стихи о временах года рассказывают дети) Наступила осень Наступила осень,

Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (Зима)

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята, это зима. -Что несет с собой Зима? (ответы детей) -Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль) Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь. Физкультминутка «Зима» «Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем, По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем, И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим, На коньках по льду летим, мы летим, мы летим, И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы». Стихотворение о зиме Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. (Весна) Воспитатель: А сейчас слушаем третью загадку. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) -Что приносит нам Весна? (ответы детей) -Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы. - Как называются эти птицы? (перелетные.) - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Подвижная игра «Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть». Стихотворение о весне. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (Лето) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка. Весна пройдет, а за нею … Солнце печёт, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что такое лето и почему мы его любим? (Рассказ детей о лете) Игра «Какое насекомое, назови?» У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого. ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно. Стихотворение про лето Что такое лето? Это звонкий смех, Солнышком согретый Весь зеленый лес. На лугу цветочки,

Ягодки в саду, Яркие листочки, Утки на пруду. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте все вместе сделаем для Буратино подарок, частичку времен года, это солнышко которое дарит тепло и радость людям! (под музыку дети выполняют аппликацию и дарят Буратино.) Итог: Ребята, а наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. И помогли Буратино вспомнить все о временах года. Давайте попрощаемся с гостями и Буратино.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий «Времена года»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД