Конспект занятия с ребенком 3–4 лет (моторная аллалия)

Виктория Демидова
Конспект занятия с ребенком 3–4 лет (моторная аллалия)

Конспект индивидуального занятия с ребенком (моторная аллалия)

Тема: Подарок сделали мы сами

Его любимой дарим маме!

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие понимания обращенной речи

- Развитие понимания предложно-падежных конструкций

- Развитие диафрагмального дыхания

- Развитие речевого дыхания

- Развитие подвижности артикуляционного аппарата

- Развитие общей и мелкой моторики

- Развитие сенсорных навыков

- Развитие речевой активности у ребенка

Образовательные:

- Закрепление навыков выкладывать цепочку из кругов разного цвета, чередуя их.

Воспитательные:

- Воспитывать у ребенка нежные чувства любви к матери, желание сделать для нее подарок.

Оборудование: цветок – мак, корзина, зеркало, птичка, кружочки красного цвета – 4 шт., зеленого цвета – 6 шт.

I Организационный момент

Логопед: Какая красивая девочка ко мне пришла. Какое у тебя красивое платье. Кто же тебя так нарядно одел сегодня?

Ребенок: Мама

Логопед: И волоски у тебя красиво уложены. Кто же тебя так хорошо расчесал?

Ребенок: Мама

Логопед: Какая у тебя мамочка! Любит свою дочку. Давай мы сегодня твою мамочку порадуем, сделаем подарок для нее.

II Выбор подарка

Логопед: Что же нам ей подарить?

Выложить на стол цветок.

Логопед: Посмотри, что у меня здесь лежит. Покажи, где цветок.

Ребенок показывает

Логопед: Возьми цветок. Дай мне цветок. Это мак. Скажи мак.

Ребенок: Мак.

Логопед: Мы понюхаем мак.

III Игра: «Понюхай»

Логопед демонстрирует – глубокий вдох и на выдохе «Ах!» Логопед: Понюхаем вместе мак.

Логопед вместе с ребенком нюхают цветок.

Логопед: Понюхай теперь ты цветочек

Ребенок нюхает цветочек, подражая действиям логопеда.

Логопед: Положи теперь цветочек в корзину.

Ребенок выполняет действие.

IV Артикуляционная гимнастика

Логопед: Мамочке подарим цветочек. Оля мамочке улыбнется. Покажи, как ты маме улыбнешься. (упражнения выполняются перед зеркалом)

Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Логопед: Как ты мамочку поцелуешь, покажи.

Губы и зубы у ребенка сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Логопед: Покажем мамочке как язычок на солнышко посмотрит. Язычок с одной стороны на солнышко посмотрит, с другой стороны.

Ребенок открывает рот, язык поднимает на верхнюю губу, направляет язык к уголкам рта – влево, вправо.

Логопед: А теперь язычок решил на травке поиграть.

Ребенок опускает язык на нижнюю губу, направляя язык к уголкам рта – влево, вправо.

Логопед: Язычок веселый, любит поиграть. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Погладь язычком потолок.

Ребенок языком «гладит» твердое небо.

Логопед: Покажи, как язычок будет прыгать и щелкать.

Ребенок присасывает язык к небу, а затем отпускает.

Логопед: Мамочка посмотрит, как Оля занималась язычком, порадуется, улыбнется. Покажи, как мамочка тебе улыбнется, как тебя поцелует.

Ребенок улыбается, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, затем с напряжением вытягивает губы вперед трубочкой.

V Встреча гостей

Слышится стук.

Логопед: Оля слышишь, кто-то стучится. Посмотри к нам в окошко птичка влетела.

Логопед вместе с ребенком замечают птичку на подоконнике.

VI Игра: «Маленькая птичка»

Логопед: Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения под текст стихотворения. Ребенок проговаривает вместе с логопедом последнюю строчку стиха.

Логопед: Оля спой песенку птички.

Ребенок: чик-чирик

VII Бусы для мамы

К нам прилетела сказочная птичка, она может говорить.

Птичка: А чем вы здесь занимаетесь?

Логопед: Мы для мамочки подарок собираем.

Птичка: Какой подарок?

Логопед: Оля покажи птичке цветок.

Ребенок показывает подарки

Логопед: Оля скажи, это что?

Ребенок: Это мак

Логопед: Кому мак?

Ребенок: Мак маме

Логопед: А еще мы для мамочки бусы сделаем

Птичка: Я тоже хочу, бусы для мамы сделать. Можно я с вами.

Логопед: Оля можно птичка с нами будет бусы делать для мамы?

Логопед, качая головой, говорит «Да, можно», ребенок повторяет.

Логопед: Чтобы сделать бусы для мамы я возьму кружочки красного и зеленого цвета. Сначала я возьму зеленый кружок, а рядом с ним положу красный кружок. Потом опять возьму зеленый кружок, красный кружок, зеленый. Вот какие бусы у меня получились. Оля, сделай такие же бусы. Какая ты молодец! Мамочке понравятся бусы. А как мы подарим маме подарок?

VIII Игра: «Подари подарок»

Логопед показывает «На, мама бусы!».

Логопед: А теперь давай скажем вместе: «На, мама бусы!». Повтори.

Ребенок: На, мама бусы!

IX Итог занятия

Логопед: Молодец, Оля. Твоей маме будет очень приятно получить такой подарок. Пойдем дарить!

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с ребенком 3–4 лет (моторная аллалия)
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...