Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»

Кристина Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»

Возраст ребенка: 2 г 5 м.

Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно - познавательной деятельности и моторном развитии легкой степени и речевом развитии тяжелой степени;

Лексическая тема: «Одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) учить ребенка по слову взрослого отыскивать изображения знакомых действий;

2) знакомить с предметами и явлениями окружающего мира: закреплять в пассивном словаре обобщающее слово - одежда;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

3) закреплять умение ребенка пользоваться словом в момент сильной заинтересованности (рукавицы, шапка, шарф, платье, пальто, штаны);

4) учить ориентироваться в 3 контрастных цветах, подбирать парные по цвету предметы;

Коррекционно-развивающие:

5) развивать соотносящие движения рук;

6) развивать общую, мелкую моторику ребенка и координацию движений;

7) развивать слуховое внимание, мышление.

Коррекционно- воспитательные:

8) воспитывать у ребенка чувства взаимопомощи.

Структура занятия:

Вводная часть. – 1 мин

приход в гости к зайчику, мотивация – давай поможем Зайке (по торопинке!

Основная часть. – 10 мин.

1.«Давай приберем одежду»

2. «Дай мне!»

3. Физкультминутка (Зайка)

4.«Подбери пуговку к платью»

5.«Друзья Зайки»

6.«Развесим белье»

7. «Шапка»

Заключительная часть. – 1 мин.

Подведение итогов, похвала.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте гости!

- Даня, сегодня мы с тобой отправимся в гости к Зайчику. У него произошла беда, нам нужно помочь зайке навести порядок (музыка – идем к зайке). Давай с тобой пойдем по тропиночке (между ленточек) и попадем к Зайке.

- Вот мы и попали в гости к Зайке. Здравствуй Зайка, сейчас мы тебе поможем.

Даня, проходи, садись.

2. Основная часть.

1.«Давай приберем одежду» - зона 1 (стол)

- Зайка просит нас помочь сложить его одежду. Давай посмотрим, какая одежда есть у зайки (шапка, рукавицы, шарф и д. р.)

- Что это? Помогаем ребенку, проговариваем.

- Молодец!

ЭТО ВСЕ ОДЕЖДА! (ребенок повторяет)

2. «Дай мне!»

- Даня, покажи мне картинку где нарисовано пальто, штанишки, шапка, рукавички, шарф и д. р.

- Молодец! Вот мы и сложили одежду зайки.

3. Физкультминутка (Зайка) - ковер

- Пришло время отдохнуть (выполняет совместно с ребенком)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

- Вот мы и отдохнули.

4.«Подбери пуговку к платью» - зона 2 (стол в уголке)

- Зайка просит помочь ему для маминого платья подобрать пуговицы. Посмотри какие платья! Какие красивые.

Худ. Слово: Платья - девочек наряд,

платья носят все подряд:

Кати, Маши, Тани, Нины,

Анжелики и Марины.

- Какого цвета платье? (проговариваем). Давай попробуем подобрать пуговки для каждого платья.

- Даня, где платье такого же цвета?

- Молодец, правильно! Пуговка и платье красного, синего, зеленого цвета.

Вот мы и подобрали к каждому платью пуговицы такого же цвета. Зайкина мама будет очень рада.

5.«Друзья Зайки» - зона 2 (стол в уголке)

- Зайка нам с тобой хочет показать фотографии его друзей! Давай посмотрим на картинки и увидим кто его друзья и что они делают.

- Кто это? (Мишка, кукла, кошка).

- Молодец! Правильно. На этой картинке мишка спит, на этой идет, на этой сидит (подобное со всеми).

- Покажи мне где картинка на которой мишка спит, на какой идет, на какой сидит! (кукла, кошка).

- Вот мы и посмотрели фотографии друзей Зайки!

6.«Развесим белье» - зона 3 (веревочка с прищепками)

- Ой, а что это тут лежит! Рукавицы. Их наверно сдуло ветром с веревочки! Давай их развесим обратно, и закрепим прищепками.

Худ. Слово:Я развесил белье

Куклино и мишкино.

Мама вешает мое,

А еще братишкино!

- Молодец! Как хорошо у тебя получилось!

7. «Шапка» - зона 1 (стол)

- А вот и последняя просьба зайки. Посмотрите, что у меня на картинке? (шапка). А тут что? (тут тоже шапка, но ее тоже надо собрать). Давай попробуем сложить шапку. Посмотри какая она должна получится (образец)

-А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

- Молодец! Вот и Зайкина шапочка!

3. Заключительная часть.

- Даня, ты молодец! Ты очень понравился зайке. Ему очень понравилось как ты собрал его одежду, нашел пуговицы для платья, познакомился с друзьями, развесил рукавички. Но пришло время прощаться Давай скажем зайке до свидания и пойдем домой (музыка – уходим) – по тропинке. Зайка будет ждать тебя в гости еще!

Говори всем «Пока».

Публикации по теме:

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка» Тема: «Желтая сказка»Цели и задачи: Продолжать формирование знаний о цветах (желтый); Расширять словарный запас.

Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья».Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья». Программные задачи: • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю; • обогащать знания детей о насекомых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Военные моряки»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Военные моряки» Задачи:Продолжать формировать умение детей брать на себя роли, чётко выполнять цепочку игровых действий; использовать предметы заместители,.

Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития. Данное занятие – одно из цикла занятий кружка «Хромотерапия». Кружок ведут дефектолог и психолог. Взаимодействие специалистов помогает более.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияКонспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи:закрепить.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД