Папки-передвижки

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Пусть исполнятся наши мечты»

Наталья Войнова
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Пусть исполнятся наши мечты»

Конспект занятия с родителями по ритмике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Пусть исполнятся наши мечты».

Задачи: закреплять у детей умение реагировать сменой движения на смену характера музыки; отмечать в движении сильную долю такта; знакомить детей с элементами русского танца («ковырялочка», бег с захлёстом, хороводный шаг); развивать умение самостоятельно придумывать оригинальные танцевальные движения; воспитывать дружеские отношения, чуткость и заботу к ближним.

Публикация «Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе совместно с родителями „Пусть исполнятся наши мечты“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. совместно с детьми вспомнить летние забавы, изобразить их танцевальными движениями.

2. Помечтать вместе с детьми. Загадать желания, нарисовать или записать их.

Атрибуты: коврики для упражнений на полу, разноцветные ленточки, воздушные шары по количеству детей.

Сказочные герои: Домовёнок и Дракончик.

Ход занятия.

Музыка «Вместе весело шагать по просторам»

Дети, маршируя, заходят в зал. Выполняют перестроения, из одной колонки расходятся через одного в разные стороны, в глубине зала встречаются парами, проходят вперёд парами. Затем расходятся в разные стороны через одну парами, в глубине зала образуют из пар четвёрки и проходят вперёд. Получаются линии по четыре человека.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Выполняется поклон (музыка С. Прокофьев «Вальс» из альбома «Детская музыка»)

Педагог: Однажды мы пришли в наш зал

Забыв на миг про танцы,

Мы окунулись в мир мечты,

В волшебников,

принцесс, героев

стали превращаться.

Нам захотелось солнца, лета

Весёлых летних игр

Придумали разминку эту

А ну-ка, повтори.

Разминка «Воспоминание о лете», после разминки дети меняются линиями. Первая линия перебегает на место последней, а другие линии продвигаются вперёд.

Упражнение «Лучики» - выдвижение вытянутой ноги на носок в сторону.

Смена линий.

Педагог: Что за шорох, что за шум

Кто кряхтит у нас?

(обращаясь к детям)

Может ты? А может вы?

Кто? Найдём сейчас.

(Дети помогают искать того, кто кряхтит, находят Домовёнка)

Домовёнок:

Ой, ребятушки мои

Слышал я и про желанья

И про детские мечты

Только прилетал дракон

Злой такой и страшны

Чуть меня не слопал он,

А ещё ужасней

Он мечты заколдовал

И с собой забрал.

Педагог: Давайте надуем шарик воздушный

Желание вновь загадаем

Он путь нам укажет, где спрятался страшный

Дракон, колдовство разгадаем.

Упражнение «Воздушный шарик» - (музыка - вальс).

Смена линий.

Домовёнок: Постойте, друзья,

Не готов ещё я, в далекий

отправиться путь.

Мне сидя, тихонечко нужно размять

Костяшки, хотя бы чуть-чуть.

Упражнения на полу (музыка «Песня домовёнка Тёпы»)

Педагог: Да, Тёпа, ты нас задержал, однако.

Уж скрылись из вида шары

Как будем искать мы дорогу, скажи

Домовёнок: Не бойтесь, вперёд, ребята.

Дети перестраиваются из линий в круг. Впереди идёт Домовёнок, подводит их к месту, где лежит белый материал, изображающий снег. Домовёнок берёт белую шифоновую ленту на палочке, размахивает над головой, изображая снегопад.

Педагог: Как холодно стало вокруг, и снег

Да что же случилось, кто знает?

Домовёнок: Я знаю, дракон заморозил нас всех

Нам надо согреться, пожалуй.

Прихлопнем, притопнем, подпрыгнем скорей

И станет тогда нам теплей, веселей.

Упражнение «Попрыгунчики».

Дети встают в круг, условно делятся на 4 команды. При первом проигрывании дети исполняют командами по очереди на первую фразу хлопки на каждую четверть, на вторую фразу хлопки на каждую восьмую долю, на третью фразу – притоп правой ногой на каждую четверть, на четвертую фразу – поочерёдные притопы ногами на каждую восьмую долю. Родители также делятся на 4 команды и, сидя на своих местах, хлопают и топают вместе с детьми. При повторном проигрывании каждая команда детей придумывают какое-нибудь прыжковое движение и исполняют своё движение по очереди на каждую фразу. Родители хлопают и топают, как и в первом проигрывании. За третьим разом педагог называет команды в разнобой (например, четвертая команда и четвертая команда должна начать показывать своё движение, первая команда – показывает первая и т. д., родители исполняют хлопки и притопы)

Домовёнок: А если мы сделаем наоборот

И снегу мы будем рады?

Построим красивых снеговиков

Дракону за вредность – награда.

Упражнение - игра «Снеговики и дети».

Дети образуют пары. Один человек приседает (это будет сугроб, другой – садится на стульчик. На первый музыкальный фрагмент дети, сидящие на стульчиках, изображают, как они выбегают на прогулку, радуются снегу и лепят снеговика из своего партнёра по игре (сугробчика). В конце первого фрагмента убегают обратно на стульчики («мама позвала обедать»). На второй музыкальный фрагмент дети – снеговики начинают таять от ярких солнечных лучей и постепенно ложатся на пол, полностью расслабляются.

Второй раз дети играют с родителями.

Педагог: Смотрите, сработало, тает снег,

Бегут ручейки звеня.

И мы побежим с ручейками вслед.

Дракоша, отыщем тебя!

Упражнение – игра «Ручейки и лужицы».

Первый музыкальный фрагмент (вальс) – дети свободно двигаются по залу с ленточками в руках, изображая маленькие весенние ручейки.

Второй музыкальный фрагмент (полька) – дети образуют круг («сбегаются в одну лужицу») и выполняют движение, которое покажет педагог, например подскоки или галоп. Игра повторяется несколько раз. Во второй раз дети могут собраться в два кружочка (девочки и мальчики).

В третий раз к игре присоединяются родители.

Педагог: Проснулись от солнышка муравьи

Бегут по делам с работой

Давайте поможем, и может они

Укажут нам дальше дорогу.

Упражнение «Выверни круг».

Дети, разделившись на пары встают в общий круг, и взявшись за руки, поворачиваются направо.

Первая часть – дети идут вправо по кругу.

Вторая часть – дети ведущей пары отпускают соединяющие их руки, поворачиваются наружу из круга и легко бегут в разные стороны противоходом, увлекая за собой весь хоровод. К концу музыки круг должен вывернуться спинами к центру и ведущая пара снова должна взяться за руки.

За вторым разом круг выворачивается и дети становятся лицом к центру круга.

Педагог: Бежали, бежали и вдруг очутились

На станции, где поезда гудят.

Мы – машинисты, быстро помчимся

Туда, где шарики наши летят.

Упражнение – игра «Машинист и поезд». Один из играющих встает впереди с закрытыми глазами, изображая согнутыми в локтях руками паровозик. Второй управляет им сзади, изображая машиниста. Тот, кто изображает поезду, не должен открывать глаза, проверяя, правильно ли ведет машинист, то есть полностью довериться своему партнеру по игре. «Машинист» же должен вести свой «паровозик» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская "аварий".

В процессе игры партнеры меняются ролями.

Так же игра проводится с родителями.

Домовёнок: Мы в поезде нашем лошадок везли

Совсем не простых, цирковых

Копытцем ударят красиво они

В восторге все будут от них.

Упражнение – этюд «Цирковые лошадки».

Педагог: (видя Дракошу)

Скажите, наверное, вы Дракон?

Вернее сказать Дракоша.

Зачем ты желания заколдовал,

Ты ведь такой хороший.

Дракоша: (за Дракошу говорит или сам педагог или воспитатель)

Неправда, я злой, я Горыныч – змей,

Огнём как пыхну сейчас я.

Педагог: Постой дорогой, не смеши людей

Детям играть с огнём нельзя.

Дракоша: Чтоб русским духом запахло, хочу,

Идите скорей танцевать.

А то одним махом вас всех проглочу,

Желаний тогда не видать.

Исполняется танцевальная композиция «Весну звали».

Педагог: Дракоша, отдай нам желанья скорей

Дракоша: Нет, нет, мне нужны самому

Хорошие, добрые классные все

Нет, нет, не отдам никому.

Где девочка Рита? Желанье её

До слёз взволновало меня.

Педагог: Рита, ты можешь сейчас его

Для всех рассказать не тая?

Рита: «Я хочу, чтобы моя мамочка никогда-никогда не болела, была самая красивая и всегда улыбалась»

Педагог: Давайте посмотрим на наших гостей

Хорошие, добрые, милые

Сыночкам и дочкам всегда веселей,

Когда рядом с ними родители.

Исполняется массовый танец «Мой мир», дети приглашают родителей на танец.

Пока дети танцуют танец, воспитатель из-за ширмы выбрасывает на ковёр воздушные шары.

Педагог: Ребята, смотрите, наши шарики. У добрых, искренних, целеустремлённых людей желания обязательно должны сбываться. Я желаю вам, чтобы все ваши самые сокровенные желания исполнялись.

Дети свободно, танцуя, двигаются с шариками по залу.

Педагог: Ребята, спасибо за занятие. До свидания.

Поклон.

Дети под музыку уходят из зала с шариками. Домовёнок и Дракоша провожают детей в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

С РождествомС Рождеством Я сердечно поздравляю С Рождеством всех вас! Счастья искренне желаю В этот светлый час! Пусть Рождество благословит На добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Пусть исполнятся наши мечты»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 15:57
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД