Конспект занятия с элементами массажа дарами природы

Анна Кочнева
Конспект занятия с элементами массажа дарами природы

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка детский сад №17

«Путешествие в летний лес»

конспект коррекционно-развивающего занятия

Автор - составитель:

учитель-логопед

Кочнева Анна Валериевна

Анжеро-Судженск

2013

«Путешествие в летний лес»

Задачи:

1. Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные».

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Обучать детей технике самомассажа.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей методом воздействия на БАТ (Биологически Активные Точки)

Ход:

Логопед

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это?

Дети

Это Лето

Логопед

Лето – замечательное время года! Дети, а что летом происходит с природой?

Дети отвечают

Логопед

Ребята, а вы были когда-нибудь летом лесу (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в лес!

В лес мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги

По прямой дороге.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Друг за дружкой побежали

И не сколько не устали.

Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в лес. Слышите кто-то ревет? (звучит фонограмма "Рев медведя"). Как вы думаете кто это может быть? Да, это медведь! Сейчас мы с вами побудем медвежатами и научим его выполнять массаж «Озорные медвежата» (звучит спокойная музыка)

1. Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать один раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

2. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щечки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь, массаж для щечек

Нужно делать всем!

3. Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 10. Потом – круги на лбу, также считая до 10.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Чтобы думали получше

Озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, - скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем

4. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь, массаж такой

Нужно делать всем!

5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на обозначенные точки. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская на счёт до 10.

Точка 1.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три – скажу – четыре

Точка 2.

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем!

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

6. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. Делать 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка рот открой

И направо двинь щекой…

7. Откинуться назад на спинку стула, сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знаю, польза от массажа

Будет для ребят!

Ой, ребята, посмотрите шишка упала, вот еще одна, откуда она интересно падает, посмотрите кто там сидит на ветке? Дети отвечают (белка). Белка принесла нам корзинки с еловыми и сосновыми шишками! Ребята, а вы знаете, что у белочки очень ловкие и цепкие лапки, с помощью которых она легко забирается на дерево и перемещается по дереву. Вы хотите что бы ваши ручки и пальцы стали ловкими и умелыми, как у белочки? Тогда, каждый возьмите в руки шишку и зажмите между ладонями и катайте шишку как шарик

Белочка пришла с корзинкой

Принесла подарок дивный,

И этому подарку

был каждый рад.

Берем мы шишку в ручку,

Катаем по ладошке,

Как яблочко в тарелочке,

Лежит себе она.

Девчонки и мальчишки

Катают эти шишки,

А значит здоровеют

Рука и голова

Ребята, слышите, что это за звук? (звучит фонограмма "Дятел стучит по дереву"). Посмотрите он пролетал над нами, и обронили перья, скажите какие перья, (ответы детей). Как вы думаете, что можно делать с этими перьями? (ответы детей). Можно гладить руки, пальцы. Хотите попробовать? Проведите перьями по ладони, а теперь между пальцами, чувствуете какие нежные и ласковые прикосновения дарит нам перышко, а теперь сожмите кулачок и вытащите через кулачок перышко.

Ребята, мы с вами уже долго гуляем по лесу, вы не устали? Я предлагаю вам присесть на подушки (дети рассаживаются). Ребята, посмотрите звери сбежались на полянку, им страшно стало, кто-то их напугал в лесу, погладите лапки, пожалейте малышей. Ребята, мышка нашептала мне на ушко, что друзья зверей попали в беду, и просят нас о помощи, оказывается их, похитила злая колдунья и спрятала, наша задача найти зверят, пойдемте, поищем.

Ребята, попробуем здесь поискать зверей, может быть, они здесь спрятаны. Дети ищут животных.

Звери попали в беду,

Я им конечно помогу,

Освобожу из плена всех друзей,

Ребята всех животных мы с вами отыскали, пора нам возвращаться домой

В группу мы к себе шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги

По прямой дороге.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Друг за дружкой побежали

И не сколько не устали.

Ребята, чтобы лучше запомнить какие точки на теле нужно массажировать, я предлагаю вам отметить, на картинке точки мы с вами сегодня массажировали. И дома вы расскажите об этом своим родным.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами массажа дарами природы
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...