Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»

Ирина Борис
Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»

Конспект занятия

с элементами театральной деятельности

во второй младшей группе по ФЭМП

«Колобок и его друзья».

МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк

Воспитатель: Борис И. П.

Март 2018 г.

Цели:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Колобок и его друзья“» размещена в разделах

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; различать один, много, ни одного; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме и размеру, обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: аудиозапись песни «Машина», песни Колобка; куклы «театра петрушек», мольберт с картинками домика, корзины с морковками, мешочек с геометрическими фигурами, два ведерка (высокое и низкое, мячики большие и маленькие, раздаточный материал (шубки лисьи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, руль, письмо, медали.

Словарная работа: треугольник, много-мало, ни одного, высокая-низкая, большой-маленький, утро, вечер, день, ночь, части суток.

Хронометраж занятия :

1. Начало занятия

Организационный момент.

Мотивационно- ориентировочная часть.

2. Основная часть.

1) Появление куклы- колобка.

Игра «Чудесный мешочек».

2) Появление куклы-зайца.

Работа с картинками овощей на мольберте.

3) Появление куклы-волка.

Д/игра «Собери и положи мячики в ведерки»

Физкультминутка «Жили-были дед и баба…».

4) Появление куклы-медведя.

Повторение частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук…»

5) Появление куклы-лисы.

Заплатки к шубке.

3. Итог занятия.

Рефлексивно-оценочная часть.

Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

«Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужён.

Он от дедушки ушёл,

и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок!

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А на чем можно отправиться в сказку? (на самолете, на поезде, на машине) Поедем на своих машинах. (Берут руль, дети сидят полукругом на стульчиках)

Песня

На мольберте появляется кукла-колобок.

В-ль: Вот мы и в сказке! А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

В-ль: Колобок говорит :- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок надевается на руку ребёнку.

Звучит песня Колобка. Дети вместе с Колобком едут на машине.

На мольберте появляется кукла-заяц.

В-ль:- А вот и заяц! Заяц говорит:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками. (мольберт с корзиной) Вот только посчитать их не может. Может, вы ему поможете?.

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц надевается на руку ребёнку.

Дети едут. Звучит песня Колобка.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!

«Зубоват, сероват,

по полю рыщет

и кого-то ищет!»

Дети: Волк!

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

В-ль: Волк говорит: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята! Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в ведерках, да рассыпал всё, споткнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят два ведерка (низкое и высокое, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке?.

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!

Волк: Спасибо вам, ребята! А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка. Жили-

В-ль: Волк говорит: Да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит песня Колобка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети едут под песню.

На мольберте появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Медведь!

В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

Дети: «Мишка косолапый по лесу идёт,

шишки собирает, в сумочку кладёт…»

В-ль: Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

М-дь: Тогда помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В-ль: Что случилось?

Я получил письмо от сороки. Представляете, она пишет, что ночью – гуляет, днём зарядку делает. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В-ль: Конечно, мишка, мы поможем, правда, ребята?

В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром!

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?

Дети: днём

В-ль: А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Дети: Ночью.

Мед-дь: Вот спасибо, теперь все понятно и сороку тоже научу. Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

На мольберте появляется кукла-лиса.

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок : (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

-Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Что случилось?

Лиса: Ой, беда, беда, беда!

Шубку порвала вчера!

_- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать и домик построим для твоих лисят. Поможем, ребята?

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук, тук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.) Молоточками стучат, строят домик для лисы

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Спасибо, ребята, я так рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

В-ль надевает куклу на руку ребёнку, дети едут под песню.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!

Колобок : Спасибо, ребята! До свидания!

3 часть. Итог занятия

В-ль: Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дети едут под песню.

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.

Колобок вам оставил вот такую красивую шкатулку. Посмотрим, что же в ней?

Колобок дарит вам медальки с надписью «Молодец!»

Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Конспект интегрированной НОД «Колобок и его друзья» Программное содержание: 1. Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. закреплять.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик» Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования. Во 2 младшей группе По теме : «Веселый паровозик» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Задачи: Продолжать учить рисовать предметы.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ежик-Пых и его друзья» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:49
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД