Получи документы

Конспект занятия «Семейный выходной»

Наталья Умеренкова
Конспект занятия «Семейный выходной»

Цель : обучение детей последовательным описаниям по рисунку.

Задачи:

- развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.

Наглядный материал: посылка, мешочки – 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо

Словарь: совок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Семейный выходной“» размещена в разделах

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!

Воспитатель (открывая посылку) :

- Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.

Воспитатель:

· Первое испытание.

У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Конечно же, это игрушки.

· Второе испытание и второй мешочек.

Действия воспитателя и детей повторяются.

Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Конечно же, это книга.

· Третье испытание.

Действия воспитателя и детей повторяются.

Воспитатель:

Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.

Динамическая пауза

· «Как живёшь»?

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! – показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Смотришь в даль?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! – показывают

Воспитатель: Кашу ждёшь?

Дети: Вот так! – показывают – согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! – показывают – надувают щеки и лопают их кулаками.

· Раз подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

А на шесть – тихонько сесть!

Семь, восемь – лень отбросим!

- Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:

- А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?

- Кому они принадлежат?

- А теперь ответьте на вопрос простой:

- Кто чем занят в выходной?

Ответы детей.

3. Основная часть: работа с тетрадью.

Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?

Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!

Воспитатель: а для чего нам она нужна?

Ответы детей: составим рассказ по рисунку.

(составление рассказа с опорой на рисунок).

· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим

Воспитатель:

- Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.

Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.

· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.

Дети. Продолжают рассказ о бабушке.

· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.

Дети. Продолжают рассказ о ребятах.

· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.

Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»

Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.

Что, что, что?

Гости едут.

Ну и что?

Здрасти, здрасти. – меняя пальцы в замке

Чмок, чмок, чмок. – подушечки пальцев рук касаются друг друга.

Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке

Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке

Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.

Воспитатель:

- отгадайте загадку (фольклор)

Мы – умелые ребята,

Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,

Можно сделать всё на свете,

Домик, башенку, дворец.

Ты узнал нас? Молодец!

Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).

Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.

- мною ты берёшь песок.

Как зовут меня (совок?

Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?

Ответы детей: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.

Дети рисуют совок.

Резерв. Рисование:

шаров - мальчики и мячей - девочки.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать.

4. Рефлексия групповой деятельности

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоочерк «Наш выходной на Оке-реке»Фотоочерк «Наш выходной на Оке-реке» Здравствуйте! Расскажу вам немножко о том, как мы отдыхаем в выходные дни в июле месяце. Когда на улице очень жаркая,солнечная погода,люди.

Фоторепортаж «Осенний выходной на природе»Фоторепортаж «Осенний выходной на природе» Наступила осень, а у нас, на Кубани, ещё стоит летняя погода. Для юга России это не исключение, а скорее всего, правило. Не теряя возможности.

Фоторепортаж «Наш насыщенный выходной»Фоторепортаж «Наш насыщенный выходной» Здравствуйте! Наступила суббота 13. мая. Первый выходной этой недели. У нас в Нижнем Новгороде погода никого не радовала: то огромные тучи,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Что такое Семейный круг?» (приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре.

Консультация «Как провести выходной день с ребенком» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители. Посмотрите вокруг - сколько всего интересного!.

Рекомендации для родителей «Выходной с малышом» Выходной с малышом. Согласитесь, кто из нас не любит выходные дни? Конечно же, их любят все! Но и в выходные родителям приходится решать.

Фоторепортаж «Выходной в Александрии»Фоторепортаж «Выходной в Александрии» Добрый день, коллеги! Живем мы с недавних пор (три лета) недалеко от Стрельни и Петергофа, во общем возле парковой зоны. А выбраться просто.

Выходной в городе ТихвинеВыходной в городе Тихвине Что-то я давненько не делилась с вами, уважаемые коллеги, своими впечатлениями о посещении исторических мест, которых великое множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный выходной»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД