МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья»

Софья Широбокова
Конспект занятия «Семья»

Цель: формировать представление о составе семьи.

Задачи:

1. Дать представление о том, что такое семья.

2. Учить проявлять заботу к родителям и ближайшим родственникам.

3. Учить детей называть имя и отчество родителей.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение рассказов о семье, заучивание стихов о мама, папе и других членах семьи.

Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона на каждого ребенка, картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, лист белой бумаги.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социально-коммуникативная, познание,.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами много играли с пальчиками и разгадывали загадки. Давайте вспомним одну игру.

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель: У каждого человека на свете есть семья. Семья- это самые близкие и родные люди. Давайте каждый из вас расскажет о своей семье : какая она, кто с вами вместе живет.

Дети высказываются

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель: Давайте отыщем на подносе картинку, обозначающую ребенка, и наклеим ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты.

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напивает.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем картинку, на которой изображена мама, и наклеим ее на следующий - безымянный пальчик.

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят картинку, обозначающую папу, наклеивают на средний палец).

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, наклеивают соответствующую картинку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Дети рассказывают, наклеивают последнюю картинку с изображением дедушки.

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились замечательные.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект "Моя семья" Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД