Получи документы

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Людмила Викторовна Кулага
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!»

Ход занятия.

Здравствуйте гости дорогие!

Пришла я не одна, а привела с собой сказочницу, только грустная она что-то. Что же случилось?

Сказочница - Служу я хранительницей русских народных сказок, грустно мне оттого, что все реже их вспоминают и читают.

Воспитатель - Ребята, давайте же покажем, как мы помним и любим русские сказки, загадки и игры.

Сказочница - Я сейчас проверю. Послушайте загадки:

Летела стрела и попала

В болото

А в этом болоте поймал её

Кто-то

Она распростилась с зеленною кожей

Публикация «Конспект занятия „Сказка ложь, да в ней намёк!“» размещена в разделах

И стала красивой и очень пригожей.

1. (Царевна – лягушка).

Помогала им яблонька

Помогала им печка

Помогала им и глубокая речка

Все им помогали

Все их укрывали

К матушке и батюшке

Они домой попали.

(Гуси-лебеди).

Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется ….

(Колобок)

СКАЗОЧНИЦА Молодцы. Следующее задание. Я читаю начало пословиц, А вы продолжите.

1. Дом без книги - (день без солнца)

2. Без труда - (не выловишь и рыбку из пруда)

3. Кто много читает - (тот много знает)

4. Делу время - (потехе час)

Молодцы.

Воспитатель - Просим тебя, Сказочница, быть участницей нашего занятия.

Не грусти и не зевай, на лужайке поиграй!

Хороводная игра «На лужайке поутру»

(Движения по тексту)

-На лужайке поутру, мы затеяли игру,

Я подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим.

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.

Воспитатель – Мешок, откуда - то появился. Сейчас я его развяжу, да тут игрушки.

1. Кто же прячется в мешке? (Ответы детей)

2. Чьи видны рога? (Ответы детей)

3. Кто же прячется в мешке? (Ответы детей)

4. Чей виден платочек? (Ответы детей)

5. Кто же прячется в мешке? (Ответы детей)

6. Чья видна борода? (Ответы детей)

7. Кто же прячется в мешке? (Ответы детей)

8. Чьи видны косички? (Ответы детей)

Воспитатель - А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке – «Коза – дереза!».

-А кто же главный герой этой сказке? (Ответы детей)

Вы знаете, что все русские народные сказки начинаются с присказки, вы мне их не подскажите?

Ответы детей – «Давным – давно»…. «Жили – были»«В некотором царстве, в некотором государстве»…. «Близко ли, далеко ли»

Воспитатель-Сказка, сказка приходи и игрушки оживи.

Где ты, сказка покажись и ребятам отзовись. Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали. Сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда!

СКАЗОЧНИЦА- Сказка от начала начинается, в середине не перебивается. Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке, заходи!

«Жили – были дед да баба, да внучка Маша. Дед весь день плетень плел.

Дед читает скороговорку:

Тень – тень - потетень, заплету плетень

Затем перераспределению тень.

СКАЗОЧНИЦА- Пошел дед на ярмарку, а там скоморохи зазывают народ:

Русская народная игра «Ходил дед

на базар»

Ходил дед на базар, купил дед косу.

-На что тебе коса?

-Мураву – траву косить!

-На что траву косить?

-Добра коня выкормить!

-На что коня выкормить?

-Добрый лес возить!

-На что добрый лес возить?

-Мосты мостить!

-На что мосты мостить?

-В гости к козоньке ходить.

ПРОДАВЕЦ: Кому козу? продаю козу! … Недорого отдам!

ДЕД: Почем, хозяюшка, козу продаешь?

ПРОДАВЕЦ: За три гроша отдам!

ДЕД: А хороша ли коза?

ПРОДАВЕЦ: Ах хороша! Да как хороша!

ДЕД: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)

ПРОДАВЕЦ: Продала козу!

ДЕД: Внучка я козу купил! Иди её пасти

ВНУЧКА: Сейчас иду! (гонит козу хворостинкой).

ВНУЧКА: Козочка – коза, смотри, какое солнышко яркое! Любуется на нас! Скушай капустный листочек.

Коза-Мало.

Воспитатель- Веселись честной народ. Игра «Капуста нас зовет»

Пальчиковая игра «Капуста» (Проводит внучка, коза и дети)

-Мы капусту режем, режем. Вжик, вжик, вжик.

Мы капусту рубим, рубим. Вжик, вжик, вжик.

Мы капусту солим, солим. Вжик, вжик, вжик.

Мы капусту мнем, мнем и в ведро кладем.

СКАЗОЧНИЦА : Внучка пасла козу до самого вечера, хорошо пасла! И под вечер погнала ее домой.

ДЕД: Коза, моя коза, черные глаза! Что пила, что ела?

КОЗА (поет) :

Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела!

А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек.

А как бежала я через гребельку, ухватила воды капельку!

Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела!

ДЕД: Бедная, моя козочка!

-Ну погоди, негодница! Я тебя накажу! Уходи прочь!

(Внучка с плачем уходит).

СКАЗОЧНИЦА : На следующий день…

ДЕД: Сегодня, бабка, иди ты паси козу!

БАБКА: Сейчас иду! (гонит козу хворостинкой).

СКАЗОЧНИЦА : Хорошо пасла бабка козу и под вечер гнала ее домой.

ДЕД: Коза, моя коза, черные глаза! Что пила, что ела?

КОЗА (поет) :

Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела!

А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек.

А как бежала я через гребельку, ухватила воды капельку!

Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела!

ДЕД: Бедная, моя козочка! Совсем заморили тебя голодом! А ты лентяйка пошла прочь!

СКАЗОЧНИЦА : На следующий день…

ДЕД: Ну, сегодня я сам буду пасти, пойдем козочка! Воспитатель- Не грусти, а улыбнись, вместе с бубном веселись!

Хороводная игра с бубном.

-Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен. Тот в кругу попляшет нам.

СКАЗОЧНИЦА : Хорошо пас дед козу, и под вечер погнал ее домой, а сам скорехонько забежал вперед, да спрашивает…

ДЕД: Коза, моя коза, черные глаза! Что пила, что ела?

КОЗА : Не пила я дедушка не ела,

А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек.

А как бежала я через гребельку, ухватила воды капельку!

ДЕД: Я тебе покажу кленовый листочек и воды капельку! Будешь знать, как говорить неправду!

Пойду, наточу нож!

СКАЗОЧНИЦА : Испугалась коза и убежала!

ДЕД кричит: Держи козу! Лови!

Коза- Не боюсь я не волков, не стрельцов. А боюсь я деда старого, у него у деда, борода седа. Он меня, козу, кнутом порет, сквозь полотенце, в ретивое сердце. Ах! (Коза падает)

Ребенок:

Знать коза пропала, на землю упала!

Не ярись-ка, ты! Поклонись–ка, ты!

И саму пану-хозяину и хозяюшке!

И их детушкам, и соседушкам!

Коза : Ме! Не буду кланяться!

Воспитатель

Ребята, а как вы думаете, что же случилось с козой дальше?

(Высказывание, предложения детей, дети сочиняют и рассказывают свое продолжение сказки).

Сказочница : Любая сказка как венцом всегда кончается концом. по обычаю сказочному мы можем закончить сказку, какими словами?

Ответы детей:

1 ребенок: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

2 ребенок: «Я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!»

3 ребенок: «Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка».

4 ребенок: «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец».

5 ребенок: «Жил-был царь-овес, он все сказки унес

6 ребенок: «И стали они жить поживать и добра наживать!»

Сказочница : Вот мы и распрощались по сказочному.

Воспитатель

1. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

2. Кого вы считаете положительным героем? (Ответы детей)

3. Почему? (Ответы детей)

4. Кого вы считаете отрицательным героем? (Ответы детей)

5. Почему? (Ответы детей)

6. О чем вы расскажите своим родителям и друзьям? (Ответы детей)

7. Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Публикации по теме:

День открытых дверей «Лепим сказку»День открытых дверей «Лепим сказку» онспект открытого мероприятия для детей и родителей Тема: «День открытых дверей. Лепим сказку».Воспитатели: Афентьева Т. В. Мацибора.

Фотоочтет об открытом занятии «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)Фотоочтет об открытом занятии «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст) Сегодня в нашей группе "Радуга" прошло открытое занятие "Путешествие по сказкам".Цель занятия:приобщать детей к устному народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД