Конспект занятия по конструированию «Строим дом»

Степанова Юлия
Конспект занятия по конструированию «Строим дом»

(Может быть использован до или после мини-презентации «Цвет, форма, размер», опубликованной ранее.)

Занятие: «Строим дом!»

Построение домика с помощью мягких кубиков (коллективная работа)

Цель занятия: Формирование и закрепление понятия форма, цвет, размер при помощи игровых кубиков.

Задачи:

- Учить играть в группе детей, путем формирования навыков общения и взаимодействия.

- Учить построению домика с помощью кубиков.

- Развивать мелкую моторику и общую.

- Развивать воображение.

- Развивать мышление.

- Развивать память.

Оборудование, материалы, инструменты:

- Игровые мягкие кубики разного цвета, формы, размера.

- Картинка «Дом».

- Карточки разных цветов, соответствующие цветам кубиков.

- Поощрительные жетоны разного цвета.

Ход занятия.

На полу стоят игровые кубики. Дети сидят. Воспитатель предлагает поиграть в игру и построить вместе «Домик» из кубиков. Дети рассматривают кубики, трогают их.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и по очереди, назвав цвет карточки, положить ее на кубик такого же цвета.

Основные цвета, используемые в игре: жёлтый, зеленый, синий и красный. За каждый правильный ответ ребенок получает жетончик.

Далее говорит каждому ребёнку по очереди следующее задание (усложняя его):

- «Принеси мне, пожалуйста, красную карточку с красного большого квадрата».

- «Принеси мне, пожалуйста, жёлтую карточку с маленького жёлтого треугольника». И т. д.

После выполнения задания подводятся итоги, какие кубики какого цвета, формы и

размера находятся на полу.

Далее воспитатель предлагает детям самим из кубиков построить дом. Но прежде, чем приступить к заданию показывает

картинку «Дом», задавая вопросы, из чего он состоит

(стены, крыша, пол, окна, дверь, какой формы детали дома.

После проговаривания данного этапа дети переходят к

построению дома из кубиков (под контролем воспитателя, с необходимыми

подсказками, руководя процессом коллективной деятельности).

После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает рассмотреть из каких

деталей-кубиков состоит домик, какого они цвета, формы, размера. (Так же можно обыграть данный этап с использованием игрушечного персонажа, который пришел в гости к ребятам, в построенный ими новый домик)

По окончанию этапа закрепления дети считают свои жетончики, полученные за

каждый этап занятия, (рассматривая их цвета и форму) воспитатель благодарит

всех за успешное выполнение задания, хвалит и объявляет, что все ребята

теперь лучшие строители

замечательного дома!

Занятие закончено.

(Рекомендация для родителей детей,посещающих ДС: данное занятие может быть обыграно в домашних условиях на закрепление знаний,а в силу специфики уровня развития детей может быть использовано даже многократно)

Публикации по теме:

Игры по сенсорике 2Игры по сенсорике 2 1. Знакомство с пособием " Цвет - форма - размер! Подбирая к теме материал, купила пособие " Цвет - форма - размер". Пока дети только.

Мини-игра в форме презентации «Цвет, форма, размер» Данная мини-презентация предполагает - наличие компьютера или ноутбука на рабочем месте - непосредственное руководство взрослым процессом.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Строим дом»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...