МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Наталья Колпакова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»

Занятие по экологии в старшей группе

«Тайны осеннего леса»

Воспитатель: Колпакова Н. В.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в природе; расширить и уточнить у детей представления о растениях леса; учить узнавать их по листьям и называть их; закреплять представления детей о жизни животных зимой. Развивать у детей эстетическое восприятие. Развивать умение работать сообща, небольшими подгруппами, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь видеть прекрасное.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Тайны осеннего леса“» размещена в разделах

Материалы: Фигура лесовичка; карточки с листьями и деревьями; знаки поведения в лесу; листья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно: уже выпал снег, деревья сбросили листву. Приближается зима. А я вспоминаю лето в лесу. Ласково светит солнышко, тихо шелестят, перешептываются между собой деревья, поют птицы. Лес - волшебник, он дарит нам подарки.

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по лесу. Как нам следует одеться и почему?

Дети: Мы должны надеть брюки, сапоги, куртки, шапки, чтобы нам было тепло.

Воспитатель: Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями {дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем} Перед нами густой кустарник {Раздвигают руками воображаемые ветки}

В-ль: Ребята, куда это нас привела тропинка. Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй, лес!

В-ль: читает стихотворение С. Погореловского Здравствуй лес, Дремучий лес. Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таиться, Все открой не утаи: Ты же видишь мы свои!

В-ль: Ребята, посмотрите из леса к нам кто-то идет. кто же это? Ребята, а вы не узнаете, кто это?

Дети: Лесовичек.

Лесовичек: Кто же это ко мне пожаловал в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил-все один, да один Ребята, а вы любите деревья?. Лес?.

Дети: Мы любим и деревья, и лес.

Лесовичек: А знаете ли вы, как людям надо вести себя в лесу?

Дети:

1)Не ломай ветви деревьев и кустарников

2)Не сбивай грибы, даже если они ядовитые

3)Не лови диких животных и не уноси их домой

4)Не разоряй птичьи гнезда

Лесовик: Почему нельзя брать диких животных из леса, разорять птичьи гнезда?

Дети: животные погибнут, если их взять домой

Лесовик: Ну что же, я вижу, вы любите природу, Добро пожаловать в мой лес. Проходите, и присаживайтесь на пенечки. {стулья расставлены полукругом}

Лесовик: Послушайте, как шумит лес. А ну-ка назовите деревья, которые растут в лесу Дети: Береза, осина, ель, сосна, липа.

Лесовик: Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их. А сейчас попробуйте узнать, с какого дерева листья, которые лежат на подносе. {показывает иллюстрации с изображением дерева} {игра "С какого дерева листок?"} Дети показывают листик. Слышится стук, появляется медведь.

Медведь: Кто здесь ходит-бродит, спать укладываться мешает?

Лесовик: Аль не видишь косолапый, гости у нас, а ты бурчишь себе под нос

Медведь: Гости - это хорошо. Здравствуйте, милости просим.

Лесовик: Так развлеки гостей, поиграй с ними во что- нибудь.

Игра с медведем

Дети: По тропинке, по дорожке Мы к берлоге подойдем. Все похлопаем в ладошки, И немножко подождем.

Медведь: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал? Дети: Нет, не я. Нет, не я

Медведь: Ты-здесь топал? Ты-здесь хлопал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я. Медведь: Догоню, сейчас, я вас. Лесовик: Спасибо, Миша, теперь иди к себе, a в берлогу, и спи спокойно до весны. ну а мы продолжим. Отгадайте мою загадку Лесовик: Не мышь, не птица в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.

Дети: Белка

Лесовик: Правильно, белка. А вот и она. Белка, что случилось?

Белка: Ребята, помогите мне. Я собирала орехи в корзину, а когда набрала, отправилась к себе в дупло. Прыгнула с ветки на ветку, да все орехи и потеряла. А без них зимой голодно.

Лесовик: Ребята, давайте поможем белке, сделаем ей свои орешки. {дети из пластилина лепят орешки} Белка: Ай да молодцы, ребята, помогли мне. Спасибо! Дети: Пожалуйста! В-ль: А теперь ребята, давайте будем прощаться с Лесовичком

Дети: До свидания Лесовик: Жалко мне с вами прощаться, да ждут меня дела, а вы приходите ко мне, не забывайте меня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса» Цель: формирование основ безопасного и экологически правильного поведения в лесу. Задачи: • Образовательные: Формировать у.

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группыКонспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала. Задачи:.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по экологии «Книга леса» для детей старшей группы Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи: Уточнить.

Конспект занятия по экологии «Этажи леса» Конспект занятия по экологии для подготовительной группы Тема: Этажи леса. Задачи: - содействовать формированию представлений у детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Тайны воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса». Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья осеннего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья осеннего леса» Рисование в средней группе на тему «Деревья осеннего леса» Цель: учить сравнивать природу в сентябре и в октябре, подмечать изменения в.

Конспект занятия «Тайны леса»Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: - систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД