Папки-передвижки

Конспект занятия «Театр кукол»

Елена Долгушева
Конспект занятия «Театр кукол»

Цель: 1) Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).

2) Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

3) Воспитывать навыки театральной культуры.

Публикация «Конспект занятия „Театр кукол“» размещена в разделах

Материал: коробка (посылка); кукольный театр (для сказки «Волк и Лиса» обработка И. Соколова-Микитова); плоскостные геометрические фигуры для строительства театра; картинки к дидактической игре «Подбери декорацию к герою»; карточки с настроениями.

Ход

Вос-ль:

-Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежит большая семья театральных кукол и письмо. Читаем: «Мы театральные куклы очень любим выступать перед детьми, играть разнообразные сказки. В наш театр прилетел злой волшебник и разрушил его, нам больше негде выступать. Ребята, можете ли Вы нам помочь?» Как мы можем помочь театральным куклам?

- Ответы детей.

Вос-ль:

-Давайте построим новый кукольный театр. Чтобы наш кукольный театр получился самым красивым, заглянем в историю и узнаем о том, какие театры были раньше.

Когда-то давно на ярмарочных подмостках (это настил из досок на особом возвышении, позже так стали называть и театральную сцену) разыгрывались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. Кукловоды пользовались специальной кукольной ширмой.

В настоящее время у кукол появился свой дом, и кукольные представления проходят в театрах кукол. С башенками и без, украшенные сказочными существами и животными, маленькие и большие, замысловатые и совсем простые, кукольные театры существуют самые разные.

У нас с вами есть материал для строительства нашего театра для кукол. Каждый из вас может взять по одной детали, и вместе мы сможем построить замечательный дом для наших кукол.

*Дети на доске выкладывают театр*

Вос-ль:

Вот наш кукольный театр готов, но для того, чтобы он успешно работал, необходим труд многих и многих людей. Художественный руководитель, режиссеры, актеры, художники, бутафоры, которые создают предметы для использования в спектакле, костюмеры, работники сцены, осветители, звукорежиссеры и обслуживающий персонал театра. Один из самых важных людей необходимых для постановки спектакля – режиссер.

Режиссер выбирает репертуар и способ его воплощения, тесто сотрудничает с художниками, определяет каким будет будущий спектакль и наделяет персонажей, воплощенных актерами, характером и настроением. Какие настроения вы знаете?

Дети:

- Веселое, грустное, хмурое, радостное, злое, удивленное и т. д.

Восп-ль:

-У нас есть карточки с изображением какого-либо настроения, которые дал нам режиссер нашего театра. Давайте попробуем мимикой изобразить эмоцию, которая попадет вам на карточке, данной режиссером.

*Дети берут карточку и показывают настроение. *

Вос-ль:

- Вот режиссер определил содержание и форму нашего спектакля, теперь нужно оформить идею графически. Это задача художника.

Придумать декорации, оформление кукол, костюмы, если это необходимо.

Давайте с вами немного поиграем и почувствуем себя художником в театре. У нас есть известные персонажи сказок, и нам нужно будет подобрать для каждого из них подходящие ему декорации.

*Дети подбирают декорации герою*

Теперь, когда выбран спектакль и декорации, для постановки необходима определенная музыка и звуки. В театре это работа звукорежиссера.

Теперь давайте поднимемся с наших стульчиков и поможем нашему звукорежиссеру. Он подобрал различные звуки для спектакля, мы с вами должны будем обыграть в движениях.

(плеск воды – поднимаем и руки и плавно машем ладошками, шорох кустов – трем друг о друга ладошки, скрип ступеньки – хлопки коленями, треск дров – хлопки руками, радость волка и лисы – пляски)

Теперь поговорим о главных инструментах воплощения идеи спектакля, конечно, это наши актеры.

Актеры должны передать характер персонажа через походку, жесты, движения персонажей, озвучивают их.

Давайте и мы попробуем себя в роли актеров. Возьмите у меня одну из карточек, на ней будет персонаж, которого вы должны сыграть. (лиса, медведь, волк, заяц, охотник и т. д.)

Вос-ль:

Некоторые кукловоды любят иногда пошутить, например, вот этот наш мокрый друг.

Ну, делу время, а потехе час.

Вернемся в театр, режиссер поставил спектакль, подобрал декорации и звуки, актеры выучили свои роли, осталось выбрать афишу для спектакля. Посмотрите, у нас есть несколько афиш, подходящих к разным сказкам. Наша сказка называется «Волк и лиса». Какая из этих афиш подходит к нашей сказке? И к каким сказкам подходят две другие?

*Дети выбирают афишу. *

Театр готов к приему любимых зрителей, двери распахнуты, все готово к началу спектакля. Нам нужно приобрести билеты, цена символическая – всего лишь доброе вежливое слово.

*Дети приобретают билеты. *

Показ детьми кукольного спектакля «Волк и Лиса».

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия «Оденем кукол по сезону» Цель: Актуализация умения классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя, весенняя. Задачи: 1. Формирование умение детей различать.

Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол» Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.

Кукол много есть на свете, кукол очень любят детиКукол много есть на свете, кукол очень любят дети Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Мини-музей кукол «Путешествие в стану кукол» Проэкт. Мини – музей кукол. Воспитатель : Смирнова Мария Александровна. Участники проекта: воспитатели средней группы, педагоги и родители.

Театр кукол Би-ба-бо на тему «ПДД» своими рукамиТеатр кукол Би-ба-бо на тему «ПДД» своими руками Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию театр кукол Би-ба-бо, сделанный своими руками, на тему: "Правила дорожного движения". Вполне.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Конспект занятия «Волшебный мир кукол» Цель: расширять представление о разных видах кукол, истории их создания; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, монологическую.

Экскурсия с детьми в театр кукол  (фотоотчет)Экскурсия с детьми в театр кукол  (фотоотчет) Театр- храм искусства В рамках проекта "Театр"мы организовали детям экскурсию в театр кукол в Новосибирске по адресе ул Ленина 52 .Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр кукол»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД