МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе

Галина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе

Програмное содержание.

1. Обезующие задачи.

Учить детей находить общий признак на этой основе объединять предметы в группе, продолжать логический ряд.

2. Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление.

Материалы и оборудование:

Вёдра с водой, одеяло с заплатками в форме геометрических фигур, карточки для игры “Чего не достаёт”, пособия для игры “звук, свет, вода,” план зала.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в порядковом счёте, уменьшению и увеличению числа на единицу, в классификации предметов по цвету, форме, величине.

Закреплять знания детей в свойствах воды.

3. Воспитательные задачи:

Воспитать культуру речевого общения, достопримечательными отношениями к сверстникам и т. д.

ХОД.

Ребята, посмотрите, а тут вёдра стоят, кто же их мог забыть? Давайте осмотрим, что в них? (Вода).

Выезжает Емеля.

Емеля: Эй, вы что там с моими вёдрами делаете?

Воспитатель: Не волнуйся, Емеля,забирай свои вёдра. Мы с ребятами просто вспомнить хотели всё, что знаем о воде.

Емеля: Кому нужна вода? (Людям, родителям, животным). А что вы можете сказать про воду, какая она? (Холодная, чистая, прозрачная и т. д.). А назовите,что в воде не тонет, а что тонет. А какие три свойства вы знаете (газообразное, жидкое, твёрдое – лёд). А что ещё знаете?

Воспитатель: Мы много всего знаем правда, ребята! Дидактическая игра “ Звук, свет, вода”.

Емеля: А ну – ка я вас сейчас проверю. Ответьте мне правда это или неправда.

1. Грибы умеют летать?

2. Девочки часто ходят в платьях?

3. Сегодня - вторник?

4. Пять больше или семь?

5. П. П. Чайковский - великий русский писатель?

6. Велосипед работает от электричества?

7. Все коты серые?

8. Все змеи не имеют носа?

9. Все дети держат дома рыбок?

Емеля: Молодцы! (Достаёт одеяло с печи и лоскутки в форме геометрических фигур). А вот одеяло моё починить сможете. Всё он у меня в дырках, холодно под ним стало (дети выполняют). Ай. да одеяло! Сплошное загляденье! Но подождите я сейчас задание потруднее придумаю. “По щучему велению, по моему хотению. Появись задание для детей (выбрасывает старый ботинок). Я чего просил? А тут ботинок какой – то. Придётся ещё раз повторить. (Из колодца появляется конверт, в нём карточки “ Чего не достаёт?”

- Пусть скажут из чего наш мир состоит?

Песня “ Из чего наш мир состоит?”

Емеля: Вот видите замки? В одном из них моя царевна Несмеяна живёт. У каждого, кроме одного замка числа написаны по определённому правилу. И только в замке Несмеяны это правило нарушено. В каком зале живёт принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа?

Емеля: Ну, щука, выручай меня ещё раз. Придумай самое трудное задани. (По - щучему велению, по моему хотению, появись из колодца задание для ребят (на мольберте лист с геометрическими фигурами). Ребята, посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

1. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).

ЗАГАДКИ:

1. У пяти братьев по одной сестрёнке. Сколоко всего детей (Шесть).

2. По какой дороге полгода плывут, а полгода идут (По реке).

3. Насте 10 лет, а Кате – 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году(9и 5).

4. Из какой посуды нельзя ничего есть (Из пустой).

5. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько яблок в ящике(3)

6. На столе стоит полный стакан сока, а рядом – стакан, наполненый соком только наполовину. Как разделить сок поровну между 3 детьми?

(полный разлить в 2 стакана до половины)

Танец. Пошла лада за водой.

- (Дети ищут угощение по плану комнаты)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 13:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД