Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе

Галина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе

Програмное содержание.

1. Обезующие задачи.

Учить детей находить общий признак на этой основе объединять предметы в группе, продолжать логический ряд.

2. Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление.

Материалы и оборудование:

Вёдра с водой, одеяло с заплатками в форме геометрических фигур, карточки для игры “Чего не достаёт”, пособия для игры “звук, свет, вода,” план зала.

Упражнять детей в порядковом счёте, уменьшению и увеличению числа на единицу, в классификации предметов по цвету, форме, величине.

Закреплять знания детей в свойствах воды.

3. Воспитательные задачи:

Воспитать культуру речевого общения, достопримечательными отношениями к сверстникам и т. д.

ХОД.

Ребята, посмотрите, а тут вёдра стоят, кто же их мог забыть? Давайте осмотрим, что в них? (Вода).

Выезжает Емеля.

Емеля: Эй, вы что там с моими вёдрами делаете?

Воспитатель: Не волнуйся, Емеля,забирай свои вёдра. Мы с ребятами просто вспомнить хотели всё, что знаем о воде.

Емеля: Кому нужна вода? (Людям, родителям, животным). А что вы можете сказать про воду, какая она? (Холодная, чистая, прозрачная и т. д.). А назовите,что в воде не тонет, а что тонет. А какие три свойства вы знаете (газообразное, жидкое, твёрдое – лёд). А что ещё знаете?

Воспитатель: Мы много всего знаем правда, ребята! Дидактическая игра “ Звук, свет, вода”.

Емеля: А ну – ка я вас сейчас проверю. Ответьте мне правда это или неправда.

1. Грибы умеют летать?

2. Девочки часто ходят в платьях?

3. Сегодня - вторник?

4. Пять больше или семь?

5. П. П. Чайковский - великий русский писатель?

6. Велосипед работает от электричества?

7. Все коты серые?

8. Все змеи не имеют носа?

9. Все дети держат дома рыбок?

Емеля: Молодцы! (Достаёт одеяло с печи и лоскутки в форме геометрических фигур). А вот одеяло моё починить сможете. Всё он у меня в дырках, холодно под ним стало (дети выполняют). Ай. да одеяло! Сплошное загляденье! Но подождите я сейчас задание потруднее придумаю. “По щучему велению, по моему хотению. Появись задание для детей (выбрасывает старый ботинок). Я чего просил? А тут ботинок какой – то. Придётся ещё раз повторить. (Из колодца появляется конверт, в нём карточки “ Чего не достаёт?”

- Пусть скажут из чего наш мир состоит?

Песня “ Из чего наш мир состоит?”

Емеля: Вот видите замки? В одном из них моя царевна Несмеяна живёт. У каждого, кроме одного замка числа написаны по определённому правилу. И только в замке Несмеяны это правило нарушено. В каком зале живёт принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа?

Емеля: Ну, щука, выручай меня ещё раз. Придумай самое трудное задани. (По - щучему велению, по моему хотению, появись из колодца задание для ребят (на мольберте лист с геометрическими фигурами). Ребята, посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

1. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).

ЗАГАДКИ:

1. У пяти братьев по одной сестрёнке. Сколоко всего детей (Шесть).

2. По какой дороге полгода плывут, а полгода идут (По реке).

3. Насте 10 лет, а Кате – 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году(9и 5).

4. Из какой посуды нельзя ничего есть (Из пустой).

5. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько яблок в ящике(3)

6. На столе стоит полный стакан сока, а рядом – стакан, наполненый соком только наполовину. Как разделить сок поровну между 3 детьми?

(полный разлить в 2 стакана до половины)

Танец. Пошла лада за водой.

- (Дети ищут угощение по плану комнаты)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 13:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...