Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»

Эльвира Исламова
Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»

Тема: «Язык как орган пищеварения».

Программное содержание: заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать себя. Показать зависимость организма от каждого органа.

Предварительная работа: предложить детям нарисовать свой портрет.

   Ход занятий.

Занятие начинается с дидактической игры «чего не хватает»./Детям предлагается кукла, нарисованная  по частям. /

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у куклы? /Руки, обеих ног, бровей, уха, двух пальцев на правой руке и т. д. / Дети называют недостающие части у куклы, и по ходу воспитатель задает вопросы: для чего нужны руки?  Ноги?

Брови? …

А можем ли мы по рисунку узнать, чего еще не хватает  у куклы? / Если дети говорят, что все у куклы есть, то воспитатель говорит: «А я думаю, что нет, потому что есть много органов, которые мы не видим»./

- Может, вы мне сами назовете эти органы ; ? / сердце, желудок и т. д. /  Правильно, ребята, молодцы. Для чего нам нужно сердце? Желудок? /Ответы детей. /

- Ребята, я шла в детский сад, и со мной шла одна девочка. Мы с ней разговорились, и она спросила меня: «Вы случайно не знаете, для чего нам нужен язык? Ребята, как бы вы ответили

Этой девочке? /Дети обычно говорят:  для того, чтобы кушать/. Мы сейчас проверим, поиграем в игру  «Узнай по вкусу» - детям предлагается сладкая, солёная, кислая, горькая пища. /

- Дети, какие чувства вы испытывали, когда ели сладкую, кислую пищу? Соленую Горькую? Ребята, а вы знаете, что ваш язычок состоит из маленьких волшебных клеточек, каждая из которых отвечает либо за сладкую, либо за солёную или горькую пищу. Вот сейчас я вам положу на язычок чеснок,  а вы скажите, что вы чувствуете, расскажите мне про свои ощущения.

Ребята, мы с вами говорили, что язык нужен для того чтобы кушать. А почему нам нужно кушать? Для чего нам пища? /Ответы детей/.

Дети, а вот представьте себе, что у вас заболел язычок,

Что тогда? Правильно, мы не сможем кушать, а значит, можем заболеть,. Так как с пищей ; в наш организм поступают питательные вещества, без которых наш организм не может расти и развиваться.

Ребята, вы сказали, что пища  бывает сладкая, солёная, кислая, горькая. А на какие ещё группы  вы бы разделили пищу? /Растительная и животная. / Игра. «Разложи правильно».

Ребята, скажите, вы любите одно и то же кушать или любите разнообразную пищу? Почему люди едят разную пищу?  /Потому что с разной пищей в наш организм поступают разные волшебные клеточки. /

Почему, когда у человека болит сердце, врачи советует ему есть изюм? /потому что изюме есть волшебные клеточки, которые улучшают работу сердца /. Так, например, картофель используется для быстрого заживления ран. Морковь, помидоры, лук репчатый – для улучшения работы желудка, кишечника. Чеснок убивает микробы  и очень полезен для больных и здоровых. Виноград, арбузы, капуста, малина, полезны для поддержания работы

Сердца и всех органов. При кашле рекомендуют есть лимоны, черную смородину, абрикосы, черёмуху.

Далее воспитатель рассказывает о питании спортсменов,  космонавтов  и о системе Шаталовой.

- Машина не может ехать без бензина, без масел. Бензин и масла сгорают в двигателе. получается много энергии, и машина двигается. А у человека энергия поступает от пищи. Она тоже сгорает в его организме в специальных органах и ; благодаря этому человек живет: ходит, бегает, говорит, трудится. Послушайте такую историю. Папа с Мишей собрались кататься на лыжах. Папа сказал: "Миша, ты хорошенько заправься за завтраком, а то озябнешь на улице’" Но Мише быстрее хотелось на лыжи, он наспех съел полбутерброда, запил чаем я был готов. Покатались немного папа с Мишей, и Миша почувствовал голод, а папе бело тепло. Миша долго ничего не говорил папе, но потом при-знался, что ему холодно, мерзнут руки. Тогда папа сказал:

" Я знал, сын, что это случится, горючего мало в тебе," - и он подал Мише бутерброды и налил из термоса чай, достав все это из рюкзака.

Миша поел, ему стало тепло, и они продолжили  прогулку на лыжах. "Теперь я понял, что значит заправиться, когда идешь на улицу в холод!"

Папа дал Мише не обычный чай, а заваренный на травах.

Как вы думаете, почему? /Чтобы согреться, быть здоровым. / какие травы используете вы в семье для заварки? /Душица, зверобой, ромашка, липовый цвет. / Когда вы пьете чай из трав?

После бани, когда заболеем, перед сном. /

- Да, дети, травы очень полезны. Они берут сок из земли. а в ней много силы. Особенно полезен зверобой, он придает  бодрости человеку. Вот ми сейчас попьем чаю. Заваренный  разными травами, а сладостями для нас будет вяленая, то есть слегка запеченная, морковь. Приятного всем аппетита. /Дети берут пиалы и расходятся по группе. /

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения»
Опубликовано: 22 января 2012 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...