МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительное число Семь»

Мария Счастливцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительное число Семь»

Открытое занятие по математике с элементами ТРИЗ.

«Удивительное число семь»

Цель:

Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь.

Задачи:

Образовательная

1. Закрепить прямой и обратный счет, закрепить знание цифр и знаков «плюс» «минус» «равно» при самостоятельном составлении и решении задач; находить применение цифр в жизни.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Удивительное число Семь“» размещена в разделах

2. Находить количество предметов в группах. Сравнивать их.

Развивающая

3. Развивать логическое мышление, умение доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения; продолжать развивать умение системного видения мира; пользоваться системным оператором.

4. Закрепить умение ориентироваться по плану, ориентироваться в пространстве.

Воспитательная

5. Учить решать поставленную задачу, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Практический

3. Метод системного видения

4. Морфологический анализ (кольца Луллия)

Оборудование:

Письмо, волшебные ворота, карта, карточки с изображением разного количества предметов, кольца Луллия, цифры от 1 до 10,знаки + - =, магнитофон.

Структура занятия :

Игровая ситуация, мотивация, введение в ситуацию, решение поставленной цели, итог.

В. : Психологический настрой (Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов.) «Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом глядя в глаза, выбирая разные формы приветствия, я начну.

-Доброе утро Артем!

В. : «Ребята! Вчера, когда вы ушли домой, к нам в группу принесли конверт. ( Воспитатель достает конверт на котором изображены эмблемы: города, детского сада и группы.) Посмотрите, на нем какие-то знаки, я не могу расшифровать их! Как вы думаете, что они обозначают?

Д. : Ответы детей.

В. : Все верно, эти знаки-эмблемы обозначают наш город Стрежевой, детский сад «Золотой ключик» и нашу группу «Росток»!

Давайте посмотрим, что там внутри (Открываю конверт, показываю детям содержимое)

В. : Да, это цифры! (Выкладываю цифры в беспорядке и прошу детей выложить числовой ряд, обнаруживается отсутствие цифры 7)

В. : Где же она может быть?

Д. : ответы детей.

В. : Подождите, тут еще что-то лежит.

Д. : Это письмо.

В. : А что нам нужно сделать, чтоб узнать, что в нем написано?

Д. : Прочитать

В. :(Вынимаю письмо и зачитываю детям)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка из страны Математики. У нас случилась беда, пропала цифра 7 и мы негде не можем ее найти. Прошу вас помогите нам!»

- Ребята, так вот оказывается, почему мы не смогли выложить числа по порядку, цифра 7 пропала! А как мы можем помочь Знайке?

Д. : выслушиваются предположительные гипотезы детей и обоснованность их выбора.)

Принимаем решение отправиться в страну «Математика» и помочь жителям найти цифру 7.

В. : Дружба поможет нам справиться с любым заданием! Но чтобы отправиться в путешествие нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1! Готовы?

В. : Посмотрите вот ворота, которые приведут нас с вами в эту страну, нам нужно только пройти через них (Дети отворачиваются, закрывают глаза и считают от 10 до 1. Звучит таинственная музыка, выставляются ворота с надписью «Страна -Математика») Вот мы и в стране знаний – «Математика»(Проходим через ворота) Ребята, посмотрите, что это за странный сверток лежит возле ворот?

Д. : Ответы.

В. : (Разворачиваем, смотрим) Верно! Это карта страны Математики! А для чего она нам нужна?

Д. : Ответы.

В. : - Она поможет нам справиться с нашим заданием! Давайте посмотрим, где же семерка могла спрятаться (Находим, читаем задание, делимся на две группы, выполняем.) Ребята посмотрите, на столах лежат карточки, нам нужно, разделиться на две группы и из всех карточек выбрать только те, на которых изображено семь предметов. Если мы правильно выполним задание, то получим за это кое-что интересное в награду! Готовы начать?

Д - Да!

В. : Молодцы, все правильно посчитали! На этой карточке 7 предметов, и на этой 7, а как еще можно сказать про количество этих предметов? (поровну, одинаково.)

Д. Ответы детей

В. С заданием справились! А вот и наша награда

- это часть картинки, собрав которую мы можем узнать, кто же на ней изображен. Но для этого нам нужно справиться со всеми заданиями! Давайте посмотрим, куда же карта поведет нас дальше? Где второе задание? Вот оно (Смотрим карту, находим второе задание.

Зачитываю, выполняем.) Мы попали в город логических задач. Послушайте внимательно и ответьте правильно - «У моих друзей большая, дружная семья : мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра - учительница; дедушка – строитель, бабушка – пенсионерка, а младшая сестра – ходит в д/с. Сколько человек в этой семье (Дети считают и доказывают, что члены семьи и их профессии, две разные вещи.)

Д. : ответы.

В. : Молодцы и со вторым заданием справились. Закрепите еще одну картинку на магнитной доске.

В. : Куда наш путь лежит дальше, посмотрим по плану, где же третье задание? Это задание выполняется сидя - «Из каких частей состоит задача?»(Находим следующее задание, выполняем, предлагаю детям сесть за столы, зачитываю)

Д. : ответы

В. : Все верно! Задача состоит из нескольких частей это : 1- условие, 2- вопрос, 3 – решение, 4 – ответ. Перед вами кольца Луллия. Надо покрутив средний круг, остановить и составить задачу с теми предметами, на которые указывает стрелка, а решение и ответ выложить цифрами на стол.

Д. : Выполняют задание и объясняют выполнение.

В. : Хорошо! Трудное задание, но вы справились! Закрепите еще одну картинку - награду на магнитной доске.

В. : Итак, где тут по плану следующее задание (Дети находят, зачитываю задание.)

Д. : ответы.

В. : Мы попали с вами в деревеньку. Расскажу вам стихотворение про нее :

В деревушке 7 избушек

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов

На 7 плетнях сидят

Друг на друга не глядят.

Распустили 7 хвостов,

7 хвостов, 7 цветов.

В. : - Где спряталась цифра семь в этой деревеньке?

Д. : ответы

В. : - А в нашей группе мы сможем ее найти! Оглянитесь вокруг, и найдите, где могла спрятаться цифра семь?

В. : - А можете вы изобразить цифру семь? Здорово, молодцы! И с этим заданием справились!

В. : Надо продолжать путь! Нас ждет следующее задание! Где же оно?

Д. : Ищут задание

В. : Молодцы, нашли! Давайте посмотрим, что же нам предлагают выполнить: «Подумайте и скажите, в каком мире живет 7 – в живом или рукотворном. Почему вы так думаете?»

Д. : ответы.

В. : Правильно, семёрка живет в рукотворном мире, её придумали люди! Получите свою награду! (Выполняем задание.

Находим цифру во всех прямоугольных формах.

Дети руками и телом изображают цифру 7. Закрепляют картинку на магнитной доске.)

В. : Посмотрите на карту, нас ожидает еще одно задание! Вот оно (Дети находят, зачитываю, выполняем.) Давайте посмотрим, что же нам приготовили на этот раз: «Число 7 удивительное, интересное и загадочное. Еще в древности люди заметили. Что у радуги 7 цветов. Какие?

Д. : ответы

В. : А в неделе, сколько дней?

Д. : ответы.

В. : Вспомните, в каких сказках встречается число 7?

Д. : ответы.

В. : А какие пословицы и поговорки с 7 вы знаете?

Д. : ответы.

В. : Молодцы! На все вопросы ответили верно! Возьмите свою награду (Картинку закрепляют на магнитной доске.)

В. : Посмотрите, как быстро время пролетело, оглянуться не успели, а все задания позади! Но, ребята, мне ничего не понятно! Какие – то части картинки на нашей доске, что бы это могло быть? Как сделать целую картинку?

Д. : ответы. (Дети составляют из частей картинки цифру семь.)

В. : Так вот что это такое! Это цифра семь! Мы её нашли! Ребята, так, где же пряталась цифра семь?

Д. : ответы

В. : Правильно! Семерка спряталась от нас в самых обычных для нее метах: в задачах, в днях недели, в сказках, в пословицах, в радуге, в прямоугольных предметах, в профессиях! Теперь Знайка может не о чем не беспокоиться, мы вернули семерку в страну Математику и её жители могут быть спокойны!

В. : Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Д. : ответы.

В. : Молодцы, всем спасибо за внимание (Звучит музыка, дети проходят через ворота в спальню.)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект математического развлечения «Веселая семерка» (старший дошкольный возраст) Веселая семерка Математический досуг (старшая группа ДОУ) Авторская разработка Брум Ольга Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительное число Семь»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:12
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД