Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»

Елена Жильцова
Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»

Тема «Весна

Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек.

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о природе „Весна“» размещена в разделах

Интеграция – коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, 2 веревки, лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ГДЕ ВЫ ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ?» и входит Оля.

О: Ааааа… Вот вы и нашлись! (Прыгает, хлопает в ладоши). А что вы тут делаете? Играете?

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ) .

О: Что это тут у вас капает, пойдемте посмотрим!

Идут к окну, где висит солнце и сосульки.

О:Смотрите! Что это так ярко светит?

Д: Солнце!

О: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?

Д: Солнышко греет!

О: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

О: Что это такое висит, да еще и капает?

Д: Это сосулька!

О: А сосулька какая!

Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

О: А почему же она капает?

Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

О: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Д:Да!

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна!

О: Так я же знаю стишок про весну, хотите я его вам расскажу?

Д: Да!

М:Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Работа на фланелеграфе.

О: А еще у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано, а потом вас ждет сюрприз!

• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

О: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Д: Весной!

М:Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Д: Да!

О:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Д: Да!

О: Тогда идем, а я вам песенку спою!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ».

О: А куда это мы пришли? Кто здесь живет?

Д: Мишка!

О: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

О: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

Заходит в домик. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Выходит сонный Мишка.

О: Мишка, а теперь давай играть!

ИГРА С МИШКОЙ. «ПРЫГНЕМ ПОВЫШЕ, ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ!»

В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.

О: Ох, и устала же я!

МУЗЫКА «ВКУСНОВАТО, НО МАЛОВАТО!»

Мишка показывает, что нужно поделиться с ребятами.

О: Ладно, придется делиться!

Угощает всех конфетами.

О: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе» Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Цель: создание условий для закрепления.

Открытое занятие «Весна в природе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 п. Удельная Открытый просмотр Во второй.

Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Выполнила Бабарико Ж. С. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД