Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия в средней группе «День космонавтики»
Конспект занятия «День космонавтики в средней группе»
Возрастная группа : 4-5 лет
Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Сформировать представление детей о космосе, планетах.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить с названиями планет солнечной системы;
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развитие связной речи;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умения и навыки в аппликации;
- воспитывать любознательность.
Оборудование:
-картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Солнца и Луны;
-набор геометрических фигур из цветной бумаги, цветной картон, клей и кисточки для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые совершили орбитальный космический полет и вернулись обратно на Землю невредимыми. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). Ребята, послушайте замечательное стихотворение про нашего первого космонавта.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Начиная с 12 апреля 1962 года, день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.
С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце. (Показ карточек с изображением планет, Солнца и Луны). Чтобы узнать названия планет предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
И мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями и планетами. Соберем вместе свои ракеты из геометрических фигур. И сделаем открытки с их изображением. Но сначала послушайте ребята стихотворение.
Летит корабль
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(В. Орлов)
Теперь давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
«На Луне жил звездочет.»
На Луне жил звездочет. Дети вытягивают перед собой указательные пальцы рук.
Он планетам вел отсчет. "Грозят" указательным пальцем правой руки.
Меркурий – раз, Венера – два, Загибают пальчики по очереди сначала на правой,
Три – Земля, четыре – Марс. затем на левой руке
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Воспитатель: Ну а теперь давайте сделаем открытки с изображение ракеты.
Дети собирают из заготовленных геометрических фигур из цветной бумаги изображение ракеты. Затем они их приклеивают на цветной картон с помощью кисточек и клея.
После занятия аппликацией ребятам воспитатель предлагает сделать динамическую паузу в виде физкультминуток.
«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Итог занятия :
Воспитатель: Мы сегодня узнали о празднике День космонавтики. Мы сделали с вами замечательные открытки с изображением ракеты. Давайте вместе ответим на вопросы и затем сделаем выставку наших работ.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Как называется наша планета?
- Какие планеты вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?