МААМ-картинки

Конспект занятия «У дедушки на ферме»

Елена Лучкова
Конспект занятия «У дедушки на ферме»

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер, дать представление о трудовых действиях и результатах фермера, подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве : тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, развивать умение высказывать свою мысль, слушать других, воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

Задачи: расширить кругозор детей по теме, развивать речь, мышление, память, внимание, воображение; учить мыслить, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия „У дедушки на ферме“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки – карточки с домашними животными, иллюстрации с изображением деревни.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)

Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас, очень рады видеть вас. (руки подняты вверх)

–Ребята, какие профессии вы знаете? Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, водитель, воспитатель и т. д. (обобщение) Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией - фермер.

- Как вы думаете, кто такой фермер? (ответы детей)

- Где он работает? Чем занимается?

Воспитатель: Фермер, это – трудолюбивые люди, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц;

труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени. У фермера есть трактор, чтобы возить корм своим животным.

Воспитатель. Ребята, я прочитаю вам загадки, а вы назовете отгадки.

Загадки

1. У тех ум в порядке-

Кому легки (загадки)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

7. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (Коза)

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? (Баран).

9. Длинное ухо комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку! (Кролик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки! А теперь давайте с вами немного отдохнем:

Физкультминутка

Дети становятся и идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал -

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

- Молодцы, присаживайтесь на свои места!

- Продолжим нашу с вами беседу. Вы отгадывали загадки с домашними животными, а теперь давайте вспомним домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)

- Отгадайте мои загадки:

Загадки:

1. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)

2. В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)

3. Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка).

4. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

- Молодцы!

Воспитатель: - Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Ответы детей – корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо, кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть.

Воспитатель: В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу, а заботу о домашних животных взял на себя человек. Чтобы у домашних животных круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Какое животное изображено на картинке? (Корова.) Где содержатся эти животные, как устроен их дом, в котором они живут? (ответы детей)

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (ответы детей – коровы дают молоко)

Воспитатель: - Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (ответы детей – масло, сыр, творог, сметану и т. д.)

(БЕСЕДА по иллюстрированной наглядности – ФЕРМА)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения про домашних животных и прикрепить их изображения на нашу ферму (дети выставляют картинки с изображением домашних животных)

1. Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: гав-гав!

2. Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: УР-мур!

3. Ищет зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

4. Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея, словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га!

5. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в тереме,

А она… в хлеву: му-му!

6. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: иго-го!

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.

- Что же вы узнали сегодня?

- До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме»Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме» Дидактическая игра «Прогулка по ферме» Цель: способствовать формированию речевого и познавательного развития посредством устного народного.

Конспект досуга в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту их выразительность языка.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки»Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки» Цель. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. • Научить рисовать.

Конспект НОД «В гостях у дедушки» Итоговое занятие на тему «Осень» Речевое развитие. Тема : «В гостях у дедушки» 2 младшая группа «А» № 8 Цель: • Закрепить умение подбирать.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию двигательной активности «Найдем сюрприз от Дедушки Мороза» Конспект занятия по развитию двигательной активности в старшей группе на улице на тему: «Найдем сюрприз от Дедушки Мороза». Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют для дедушки» Конспект занятия по рисованию. Теме «Праздничный салют для дедушки». Цель: Формировать умение рисовать красками используя мазки Вызвать.

Презентация для работы с детьми 6–7 лет «Кто работает на ферме. Профессии» Ферма-сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Фермы бывают большие по размеру и мини фермы. Фермеры могут.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея». ЦЕЛЬ данного мероприятия: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У дедушки на ферме»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД