Екатерина Смирнова
Конспект занятия «У каждого человека должно быть интересное занятие»
Задачи:
• Обучающие: познакомить с понятием «труд»; закрепить знание о том, что такое профессия; продолжать формировать знания о содержании деятельности некоторых профессий.
• Развивающие: развивать речь, мышление.
• Воспитательные: проявлять уважение к труду взрослых.
Словарная работа:
Труд - основная деятельность человека, источник средств для его существования.
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день. Профессии необходимо учиться. Продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Краткий ход занятия :
Публикация «Конспект занятия „У каждого человека должно быть интересное занятие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Беседа о понятии профессия и труд.
2. Презентация «Профессии».
3. Игра «Кому что нужно».
4. Рассказ «Профессия моей мамы (моего папы)».
5. Игра «Если бы не было…»
6. Рисование на тему «Мир профессий».
7. Итог занятия.
1. Каждый человек имеет свою профессию (врач, строитель, педагог, космонавт, инженер, бизнесмен, банкир, рекламный агент, программист и др.). Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. Многие люди умеют шить, выращивать овощи и т. д. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессии необходимо специально обучаться. Нужно много знать и уметь. Также необходимо изучать специальную литературу. Очень важно чтобы при выборе профессии она была по душе человеку. Когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.
Знакомство с людьми разных профессий воспитывает уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще.
Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, которым следует дорожить.
Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования.
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет,
изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.).
Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.
Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди. Создать красивую вещь — это целое
искусство, ею восхищаются люди многих поколений; красивые вещи как предметы
искусства выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах и т. п.
2. Просматривание презентации «Профессии» (шофер, учитель, врач, строитель, плотник, летчик, повар, портной).
В каждой профессии имеются свои специальные инструменты. К примеру садовнику нужны грабли для сбора опавших листьев, и ему совсем не нужен фен.
3. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно».
Врач – таблетки, фонендоскоп, шприц, халат.
Садовник – секатор, лопата, грабли, перчатки.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа, зеркало.
Шофер – машина, руль.
Учитель – мел, указка, доска.
Повар – колпак, кастрюля, половник, продукты.
4. А теперь давайте попробуем рассказать о профессии ваших родителей.
Опорные вопросы: кем работает родитель? Как правильно называется его профессия? В чем суть профессии? Что является продуктом труда? Важна ли эта профессия для людей?
5. Мы с вами живем в городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, Чтобы в городе было все в порядке! Давайте поиграем в игру «Если бы не было…» Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Если бы не было продавцов, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было милиционеров, то…
6. Рисование на тему «Мир профессий»
7. Итог занятия.