Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Умники и умницы в стране Математики» (подготовительная группа)

Любовь Приходько
Конспект занятия по ФЭМП «Умники и умницы в стране Математики» (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Умники и умницы в стране Математики»

по образовательной области «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной к школе группе[/h4]

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Умники и умницы в стране Математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Занятие составлено в соответствии с примерной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Использование ИКТ, в данном занятии позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (похищены цифры, спасатели должны придти на помощь) Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента,

]Цель занятия: закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности мышления

Задачи занятия:

Закрепить умение ориентироваться в заданном направлении, в пространстве группы по плану.

Закрепить умение составлять число в пределах 10 из двух наименьших чисел.

Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием.

Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Демонстрационный материал:

конверт с видео письмом,

конверты с заданиями,

сундучок,

карта,

волшебный платочек,

мультимедийный проектор,

компьютер,

музыкальные записи,

набор цифр,

знаки геометрических фигур,

аудио записи

Раздаточный материал:

наборы блоков Дьенеша,

палочки Кюнизера,

карточки с заданиями,

коврики для релаксации.

Набор цифр(0-9)

Ордена Умников и Умниц

Методы и приемы:

1. Мультимедийная презентация

2. Создание проблемных ситуаций

3. Развивающие игры

Игровые методы:

1. Развивающая игра «Составь число»

Описание игры: дети по желанию выбирают одну палочку Кьюзнера, соответствующую числу от 7до10. Раскладывают под данной палочкой число из двух наименьших чисел, соответствующими палочками наименьшим числам. Правильность решения проверяют по слайдам на экране видео проектора.

2. Развивающая игра «Потеряшки»

Описание игры: дети смотрят на экран видео проектора и находят пропущенные цифры. При правильном ответе появляются нужные цифры

3. Математический рэп

Описание игрового упражнения: звучит музыкальное сопровождение в стиле рэпа, дети стоят в свободном положении, пританцовывают. Математический знак «равно» показывают руками. Ответ, на озвученный воспитателем, пример, дают по одному на кого показывает педагог, в случаи ошибки, поправляет другой ребенок.

4. Развивающая игра «Спасаем цифру

Описание: На столах комплекты блоков Дьенеша и карточки – символы (4 свойства) (индивидуально на каждого ребенка). Ребенок находит по карточке с символами соответствующую фигуру. Проверяет на видео проекторе правильность решения. Все правильные ответы, на видео проекторе превращаются в нужную цифру.

5. Развивающая игра «Цифровой ряд»

Описание игры: детям предлагается взять одну карточку с цифрой, дети стоят врассыпную, произвольно.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять

Цифры мы идем спасать

Дети, в цифры превращайтесь (пауза)

Цифры, больше не теряйтесь (воспитатель грозит пальцем)

По порядку дружно в ряд

Стройтесь цифры в свой отряд.

Дети выстраиваются по местам, соответствующей цифре, выстраивается цифровой ряд (0.1.2.3.4.5.6.7.8.9.10)

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Воспитатель приглашает детей подойти к себе и показывает сундучок и конверт, адресованный на детский сад, в группу)

Сюрпризный момент

Воспитатель (В): - Дети, сегодня какой- то загадочный день. Утром, когда я пришла в садик, на столе обнаружила вот этот сундучок. А позже пришел почтальон и принес нам письмо,

(читает адрес сам или предлагает прочитать детям). Интересно кто же прислал нам это письмо и сундучок?

Хотите посмотреть, что находиться в письме и сундучке? (Открывают сундучок и видят карту, платочек.) Каждый предмет внимательно рассматривают, делают предположения для чего нужны. Останавливают внимание на конверте. Какое необычное письмо (в конверте диск) Что это? Как вы думаете, что может находиться на этом диске?

Дети (Д):- ответы детей

В: - Давайте не будем гадать, лучше посмотрим, что же записано на этом диске. Может тогда мы узнаем зачем нам карта, и этот платочек.

(Включают видео проектор с заранее подготовленной видео записью)

Мотивация деятельности

Видео запись:

Царица Математика (Ц. М.):

«Здравствуйте, ребята! Я, царица всех наук, Математика обращаюсь к Вам за помощью.

В моем царстве-государстве случилась беда. Невоспитанный Нехочуха-Неучуха похитил цифры. Все числа остались без своих домиков. В стране паника, беспорядок. Ведь без цифр просто беда.

В: - Ребята, только представьте, если бы у нас сейчас исчезли бы все цифры, что произошло бы? Где мы встречаемся с цифрами в жизни?

Д: - Телефон, номера домов, деньги, дни рождения, календари и т.  д.

(Видеозапись.)

Ц. М. : -Дети, вы готовы помочь мне, и жителям моей страны?

Д: - Да.

Ц. М. : - Карта и волшебный платочек помогут вам попасть в мою страну и найти похищенные цифры. Нехочуха-Неучуха придумал для вас трудные испытания на каждой станции. Постарайтесь не ошибаться и быть внимательными. Счастливого пути! И до встречи в стране Математика!

В: - Дети, зачем нам нужна карта и платочек?

Д. :- предположения детей

В. : Можно я вам помогу в волшебстве? (В-ль предлагает подуть на платочек, проводится дыхательная гимнастика).

Молодцы! Закройте глазки и волшебный платочек перенесет нас в страну Математики. (музыкальный проигрыш)

II. Основная часть занятия

В: - Откройте, глазки. Смотрите, это же страна «Математика». Мы - ребята воспитанные. Надо поздороваться с жителями страны. Если страна волшебная, то и поздороваемся мы не обычно, а по- волшебному. (Проводится артикуляционная гимнастика) .

Можно продолжать путь. Страна математики и название остановок, которые мы должны посетить тоже математические. (Воспитатель предлагает посмотреть карту и идти по направлению, указанному на карте) Дети выбирают маршрут.

Первая остановка (знак круг)

В:(обращает внимание на установленный заранее знак на подставке, и сопоставляет с планом) Как называется эта геометрическая фигура?

Д: - круг

В:- А как вы догадались, что это круг?

Д. :-перечисляют свойства геометрической фигуры.

В: - Смотрите, ребята, на круге прикреплено задание Нехочухи-Неучухи (В. Читает записку Нехочухи-Неучухи). У меня множество разноцветных палочек, найдите себе одну палочку, которая равна числу от 7 до 10. Если сможете сложить выбранное число из двух наименьших палочек, выпущу из плена 3 цифры. Ха-ха-ха….

(На столах наборы с палочками Кьюзнера, выполняют задание и объясняют свои действия. При правильных ответах на экране появляются цифры (3,5,7)

(опираясь на схему, дети направляются к след. Остановки)

Вторая остановка (знак-квадрат)

В: - что за остановка? Какая геометрическая фигура?

Д: - (дети называют геометрическую фигуру квадрат и его свойства)

В: - На этой остановке Нехочуха-Неучуха хочет проверить какие мы внимательные. Если мы правильно выполним задание, то спасем еще 2 цифры.

(предлагается Д/ И «Какие цифры пропали?» (на видео проекторе) своим правильны ответов дети спасают цифры 6, 4.

В. : Молодцы, вы все сделали правильно, продолжаем дальше путь! (ориентируясь по схеме, дети направляются к след. Станции)

Третья остановка (знак-прямоугольник)

В: - Догадайтесь дети, а как эта остановка называется? Почему? (геометрическая фигура прямоугольник)

Д: - (ответы детей)

В: - Нехочуха-Неучуха задал нам такое тяжелое испытание, думает, что мы не справимся. Думает, что мы примеры решать не умеем. А мы умеем решать?

Д: - Да.

В: - А мы не только решать умеем, мы будем решать примеры, и танцевать.

Динамическая пауза

Проводится математический рэп.

После выполнения задания дети спасают цифры 1,2

Продолжают маршрут

Четвертая остановка (знак-треугольник)

В:- Ребята, вы такие смышленые, что уже догадались, как называется эта остановка? (дети видят на остановке знак, на котором изображен

треугольник) Опишите свойства треугольника.

В:- Нехочуха-Неучуха зашифровал фигуры. Расшифровав эти фигуры, мы спасем последнюю цифру, которую мы еще не освободили.

(детям даются 5 карточек схем-моделей, дети объединяются группами и выполняют задания декодирования с помощью блоков Дьенеша. Свои ответы сравнивают с правильным на экране).

Пятая остановка (знак-овал)

В: - Умницы, мы освободили все цифры!

Дети следуют по маршруту

(опираясь на схему, дети направляются к следующей остановке)

В:- Вот и конечная остановка, название которой.

Д. :- дети отвечают (овал)

Нехочуха-Неучуха: Ничего у вас не получится. Я все цифры перепутал.

В страну Математики они могут вернуться только по порядку от единицы до десяти. Ха-ха-ха!

В. :- Нехочуха -неучуха, мы цифры все освободили, а построить их по порядку уж точно сможем. Правда, ребята?

В. : - Возьмите каждый по цифре. И будьте внимательны!

Один, два, три, четыре, пять Цифры мы идем спасать

Дети, в цифры превращайтесь (пауза)

Цифры, больше не теряйтесь (воспитатель грозит пальцем)

По порядку дружно в ряд

Стройтесь цифры в свой отряд.

Проводится игра «Цифровой ряд»

Видео запись убегающего Нехочухи-Неучухи(или герой)

В. : - Ура, мы победили невоспитанного Нехочуху-Неучуху…., мы освободили цифры и они вернулись в свою страну

В:-Пришло время, ребята, возвращаться в Д/С. А хотите вернуться домой на белых, пушистых облаках? За одно и отдохнем.

Д: - Да.

Видео запись с красивым облачным летним небом.

В: - посмотрите на это красивое небо, Возьмите каждый свой коврик и представьте, что это ваше облако, самое красивое, самое пушистое, самое мягкое. Тихонечко ляжем на свое облачко и отправимся домой Готовы? Тогда в путь.

(дети ложатся на индивидуальные коврики, включается релаксирующая музыка, дети «возвращаются» домой)

В. : - Вот мы и вернулись в нашу группу.

Включается видеозапись.

Ц. М. :Спасибо вам, дорогие дети! Благодаря вашим знаниям Вы помогли мне и моим жителям навести порядок в стране. Теперь у каждой цифры есть свой домик. Молодцы, ребята! Я и Жители моей страны благодарят вас и присваивают вам звания Умников и Умниц. Откройте мой волшебный сундучок (видео пауза)

В: Но там же ничего больше нет

Ц. М. : А Вы посмотрите еще раз (видео пауза)

Дети открывают сундучок. Достают ордена![/b]

Ц. М.: Я награждаю Вас орденами Умников и Умниц!

Вручение орденов

Ц. М. :До свидания, друзья мои, и до новых встреч!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Умники и умницы в стране Математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 августа 2014 в 13:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД