Лучший педагог года

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Набокина
Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе

Цель:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, элементарные правила вежливого общения и культурного поведения;

Публикация «Конспект занятия „Уроки доброты и вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

- учить понимать и оценивать как свои чувства и поступки, так и других;

- активизировать словарь вежливых слов,

- продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях;

- закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Развивающие:

- развивать представлений о хороших и плохих поступках.

- обогащать словарный запас ;

- развивать связную речь, фантазию, творческие способности;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

Ход занятия:

Друзья, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, и начнём наше занятие.

Стук в дверь, приносят письмо

Воспитатель: Что это такое: письмо? Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок, с помощью которого я творю добро. Но злая колдунья разметала по всему свету его лепестки. Если правильно выполнить задание, то будет появляться лепесток. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами поможем фее?

А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?

Воспитатель: Ребята, что такое доброта? ( ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).

Добро – это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить, поддержать. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитатель: Для начала поиграем в игру, которая называется «Эстафета дружбы». Станем в круг и возьмемся за руки.

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Дружно, весело играем.

Я передаю вам свою дружбу (пожимаю руку, и она идет от меня к Кате, от Кати к Дане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас доставил частичку своей доброты. Пусть она поможет вам в выполнении заданий.

1 задание: сейчас Катя расскажет нам стихотворение

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй, -

Значит «Будь здоров».

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей) Правильно, ребята, произнося слово «здравствуй», мы желаем нашему собеседнику быть здоровым. Ведь если мы здоровы, то мы веселые, счастливые и дарим друг другу хорошее настроение. Также не забывайте, что вы должны здороваться первыми со старшими, этим вы показываете своё уважительное отношение к ним.

- А вот еще одно вежливое слово - «спасибо». Что вам известно об этом слове. В древние времена люди говорили: «Спаси вас Бог!» Такими словами они благодарили за добрые поступки. «Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Никогда не забывайте это слово!

- Ребята, когда вы уходите из дома, детского сада или прощаетесь с друзьями, не забывайте говорить вежливое слово : «до свиданья!» Это слово будет означать, что встреча была для вас приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с этими людьми.

Вы много знаете и за знания получаете 1 лепесток. (Ребенок, который больше всех отвечал, получает право прикрепить цветок к серединке на магнитной доске.)

2 задание Ребята, мы с вами уже много говорили о вежливости, доброте на занятиях, учились внимательно и хорошо относиться к друг другу, к взрослым во время игр и прогулок. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки доброты и вежливости. Сегодня, я вас приглашаю вас в «Школу игрушек». Проходите, пожалуйста.

(дети останавливаются около мягких игрушек, которые сидят на стульчиках)

Воспитатель подходит к каждой игрушке, берёт её в руки и от её имени приветствует детей, передавая каждому ребёнку по игрушке.

- здравствуйте,

- доброе утро,

- я рад вас видеть,

- милости просим,

- располагайтесь поудобнее,

- чувствуйте себя как дома,

- как хорошо, что вы пришли,

- проходите, пожалуйста,

- очень рада, что вы здесь,

- приятно вас видеть.

-А что такое вежливость? (умение уважительно общаться, не обижать других людей, не говорить грубых слов)

Ребята, утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова.

Будете им помогать?

Дети встают с игрушками в круг.

1. Игровое упражнение «Вежливая зарядка»

Воспитатель:

-Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

-Собачка, какое слово приветствия ты знаешь?

- Котик, что говорят люди друг другу на прощание?

-Лисичка, какие слова говорят перед сном?

-Белочка, какое слово приветствия ты скажешь маме утром?

-Мышка, какие слова говорят перед едой?

- Слоник, что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

- Медвежонок, что ты сделаешь, если тебя угостят морковкой?

- Кошечка, что ты скажешь, если к тебе пришли гости?

-Петушок, как ты поблагодаришь за подарок?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и заработали второй лепесток. Оставим игрушки и послушаем следующее задание.

3 задание:

Воспитатель: Я уверена, вы сами хотите научиться быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста,

-Мальчик, вежливый и развитый,

говорит, встречаясь: здравствуйте.

-Все воспитанные люди на прощание

Непременно говорят вам: до свидания.

-Друга не стоит долго винить,

Лучше скорее его: …извинить

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и заработали третий лепесток.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

4задание:

Следующее задание -упражнение «Ласковое слово»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы мне будете называть это слово ласково.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Сын - сыночек

Песня - песенка

Сказка – сказочка

Рука – ручка

Ребенок – ребеночек

Ручей – ручеек

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Бабушка - бабулечка

Воспитатель: За умение превратить обычные слова в нежные вы получили следующий лепесток.

Воспитатель: А сейчас я вас прошу сесть на свои рабочие места за столы.

5 задание:

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите мне, что такое доброта?

(Ответы детей)

Помочь маме, покормить щенка, ухаживать за больной бабушкой,

защищать девочек, поделиться с другом, уступать место старшим.

Миша прочтет нам стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

Посмотрите на картинки и расскажите, какие поступки добрые, а какие нет и почему.

Все правильно, и у нас есть 5 лепесток.

6 задание: «Дом с колокольчиком»

Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю послушать стихотворение «Дом с колокольчиком».

«Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать тебе пирога.

Воспитатель: Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга? (Ответы детей) Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: От того как ты относишься к людям, какие поступки совершаешь, зависит то, как будут относиться к тебе.

(Достаю шестой лепесток и ребенок прикрепляет его к цветку)

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(Прижать ладони к груди)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

8 задание: Упражнение «Смайлики»

Воспитатель: Я вам сейчас раздам веселые смайлики, но все они похожи друг на друга. Ваша задача с помощью карандашей нарисовать на смайликах что-то, что будет отличать их от других. У каждого получится свой смайлик.

Работа детей.

Воспитатель: А теперь я соберу все смайлики, перемешаю и раздам вам. Таким образом, каждый из вас получит чужой смайлик, который станет вам хорошим, добрым подарком от неизвестного друга. Каждый из вас подарил и каждый из вас получил подарок.

педагог: Вы дружные ребята, смогли преодолеть все препятствия.

(достаю седьмой лепесток и прикрепляю к цветку)

Упражнение «Пирамида добра»

Воспитатель: Сейчас мы встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые вам приходят на ум при слове «ДОБРОТА»

Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился. Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит, вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые. И я желаю вам всегда такими оставаться.

Фото «Уроки доброты и вежливости»
Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Стихотворение «Будьте добры!» ко Всемирному Дню доброты и вежливости Доброта – это положительное качество, выражающееся в благожелательном отношении к людям и всем живым существам вообще. Такое отношение является.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 22:01
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД