Лучший педагог года

Конспект занятия «Утка-мандаринка и её друзья»

Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия «Утка-мандаринка и её друзья»

Утка-мандаринка и её друзья

Цель: Рассказать детям об особенностях внешнего вида уток, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой.

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение птицам

- Познакомить детей с названиями диких уток

-Дать основные сведения о их строении, питании, образе жизни

- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

- Продолжать развивать связную устную речь

- Развивать логическое мышление

- Продолжать вводить в словарь новые понятия

Публикация «Конспект занятия „Утка-мандаринка и её друзья“» размещена в разделах

Оборудование: Изображение утки и селезня разных видов, игрушки цыплята и утята,

игрушечная рыбалка, прищепки, муляжи мандарин и киви, раскраски.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об уточках. Эта птица средних размеров, у нее не большая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. А как вы думаете, чем отличается утка от курицы? (дети отвечают с помощью воспитателя)

1. Задание «Рассели уточек и курочек» (на столе вперемешку стоят резиновые игрушки "утки" и "курицы", которые нужно разделить - уток отдельно, курочек отдельно)

Оперение мамы утки скромное, коричневато серое. А вот самец (он называется селезень) окрашен ярко, нарядно- настоящий красавец! Детки их – утята – вылупляются жёлто-серого окраса. А вы знаете, как называются мамы, папы и детишки у других птиц?

2. Задание «Чья семья» ( дидактические карточки: курица-петух-цыплёнок, утка-селезень-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индюшка-индюшонок)

Утки бывают дикие и домашние. Дикие утки - перелетные птицы,они легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью летят на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, потому что летать оно давно разучились. А еще домашние утки крупнее диких. И они несут больше яиц. В пищу они не идут, но зато из них можно вырастить утят, а из утят- уток. Давайте посмотрим, как растут утки:

3. Задание. Собери пазл «Утиная семья»

Домашние уточки белые, а цыплята у них жёлтые. А вот разных видов диких уток очень много. Мамы-утки почти все серые, а папы-утки (селезни) очень разные. Здесь у меня фотографии уток и не только уток, в каждой пачке вы должны найти уток-мандаринок (они вот такие красивые, уток других видов и одну «не утку».

3. Задание «Ищем утку-мандаринку» (дети из пачки фотографий выбирают изображение нужной утки)

Как много мы нашли уток-мандаринок. Как вы думаете, почему у них такое интересное название? Какие ещё цвета в оперении есть у этой утки. А кто знает стишок про утку-мандаринку? (дети рассказывают заранее подготовленные стихи). Утки мандаринки очень яркие, у меня даже есть несколько их цветных перышек (воспитатель достаёт крашеные перья). Пёрышки мягкие, лёгкие. Давайте потрогаем, какие они. Перья помогают птицам плавать и летать, сохраняют их тепло. Давайте с вами превратимся в лёгкий ветерок и подуем на пёрышки.

4. Дыхательная гимнастика «Пёрышко, лети!»

Интересно, а как же называются другие утки? Рассматриваем фотографии оставшихся уток, воспитатель говорит, как они называются, какие у них характерные черты ( виды уток: чирок, свиязь, кряква, широконоска, каменушка и др.) Ой, а кто это? Это же не утка! Эта необычная птица тоже имеет фруктовое название и называется она птица Киви. Вот вам и задание: положите птицу Киви к муляжу киви, а утку Мандаринку к мандарину.

5. Задание «Киви и Мандаринка» (на столе лежат 3 киви и 3 мандарина, у детей в руках фотографии птиц уток-мандаринок и птичек Киви, необходимо подойти к столу и положить фотографию у соответствующего фрукта)

Какие молодцы, дети! Вы запомнили, чем утка Мандаринка отличается от других птиц и от других уток? Тогда продолжим наше занятие. Утки и домашние, и дикие очень любят плавать. Дикие утки всегда селятся возле воды. Давайте с вами поиграем в одну игру, нужно будет поймать рыбку, при этом, не потревожив живущую в том же пруду утку.

6. Игра «Поймай рыбку» (на синюю бумагу кладутся рыбки и посередине ставится игрушечная уточка, нужно поймать рыбок не сдвинув уточку)

Питаются утки водной фауной и тем, что даёт им человек. Сейчас мы поиграем в игру «Накорми утку». Утками будут прищепки, а вот и их еда (нарезанная верёвка – червячки, кусочки губки – хлеб, игрушечные насекомые, бумажки и т. п.). Нужно собрать прищепкой-клювом как можно больше еды и положить в миску.

7. Игра «Накорми утку» (на стол высыпается "еда" для уток, детям выдаются прищепки, кто больше соберёт прищепкой "еды", тот и победил)

Наши утки стали сытые и довольные, а пока они отдыхают в своих гнёздах, мы с вами разукрасим картинки-раскраски.

8. Раскраска «Утка Мандаринка»

Заключение: Какие красивые утки Мандаринки у нас получились! Давайте их повесим на нашу доску и у нас получится целый пруд уток Мандаринок.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Друзья физкультуры» Сценарная карта Дата: 14.03.2018г Тема: «Друзья физкультуры» Идея: С помощью веселых человечков физкультурников дети возвращают солнышко.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Утка с утятами».

Конспект занятия «Друзья для снеговичка» Задачи:Продолжать учить детей приему рисования предметов круглой формы с помощью ляпушки, совершенствовать навык в рисовании пальчиком и.

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами» Программное содержание: - Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий.

Конспект занятия «Мы — друзья природы» Конспект занятия «Мы-друзья природы!» Конспект занятия «Мы-друзья природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:.

Конспект занятия «Наши друзья — звуки» Наши друзья – звуки Воспитатель Керпус Илона Андреевна ГБОУ «Школа № 1272» Дошкольное отделение «Росинка» г. Москва. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Детский сад. Друзья» Сентябрь Тема: «Осень в гости к нам пришла» Вид деятельности Понедельник 11.09. Вторник 12.09. Среда 13.09. Четве Сентябрь 2 НЕДЕЛЯ Тема:.

Утка с утятами. Игра-драматизация по произведению Е. И. Чарушина во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №1» д. Мокшино Воспитатель: Барашкина Н. М. Утка с утятами (Игра – драматизация по произведению Е. И. Чарушина) вторая младшая.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Утка-мандаринка и её друзья»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 00:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД