Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

Наталья Кравцова
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

ЦЕЛИ:

- уточнить представления о типичной морфологии растений;

- развивать умение называть и различать части растений;

- расширять знания детей о растениях экологической тропы детского сада;

- закрепить знания о потребностях растений (земля, свет, тепло, вода).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- целевые прогулки по экологической тропе детского сада;

- рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Кусты», «Травы».

- изготовление совместно с детьми моделей растения;

- чтение стихов, рассказов о растениях;

- зарисовка точек экологической тропы «Деревья», «Кусты», «Солнечный лужок» в разное время года.

МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации, модели растения, плакат «Растения», игрушка Буратино.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе появляется Буратино: «Здравствуйте, ребята! Я так давно у вас не был, что не узнал сразу двор вашего сада. Такая стройная трава у вас растёт, такие душистые деревья, такие высокие кусты

Воспитатель: «Буратино, ты наверно что- то путаешь. У нас растут высокие деревья, душистые травы и стройные кусты. Ты как всегда всё перепутал!»

Буратино: «Так, вы меня не запутаете! Деревья – это то, что растёт на солнечном лужке; кусты – это то, что растёт выше вашего детского сада; трава – стройное растение на участке»

Дети: «Нет, Буратино, неправильно, ты ошибаешься»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться с растениями»

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим картинки (берёза, клён, самшит, василёк шиповник, ромашка).

Скажите, как они называются?»

Дети говорят названия растений, а затем называют обобщающие слова: деревья, кусты, трава.

Буратино: «Я понял – растения можно узнать по величине: дерево большое, а трава маленькая»

Дети говорят, что все растения бывают разной величины. Воспитатель добавляет, что некоторые травы вырастают выше деревьев, а деревья бывают карликовые.

Буратино: «Теперь я окончательно запутался, ничего не пойму».

Воспитатель предлагает вниманию детей плакат «Растения» и модели травы, куста, дерева.

Воспитатель: «Ребята, рассмотрите внимательно плакат. Что здесь изображено?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Я предлагаю вам подобрать модели частей растения, которые соответствуют дереву

Дети подбирают модели, помещают под изображением дерева на плакате.

Воспитатель: «Ребята, поместите модели частей растения, которые соответствуют кустарнику в нужное место».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ребята, а теперь выберите модели частей растения, соответствующие кустарнику».

Дети помещают модели.

Воспитатель: «Скажите названия моделей растений»

Дети называют. (корень, стебель, листья, ствол, цветок, семя, плод)

Воспитатель: «У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена и плоды, но всё же они различаются. Как вы думаете чем?»

Ответы детей.

«У дерева ствол покрыт корой, а у травы нет».

«У дерева один ствол, а у куста много».

«У травы даже может не быть стебля».

«Трава зимой замерзает, а дерево нет». и т. д.

Буратино: «Я всё понял, теперь буду правильно различать растения»

Воспитатель: «И всё же у всех растений есть общее: они не могут расти и развиваться без почвы, тепла, влаги, света, а вырастают все из семени. Буратино, ты всё услышал?»

Буратино: «Да я в окошко засмотрелся…»

Воспитатель: «Расскажите Буратино ещё раз, как мы будем различать растения» .

Рассказ двоих – троих детей.

В конце занятия дети провожают Буратино и приглашают его приходить в гости ещё.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...