Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

Наталья Кравцова
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»

ЦЕЛИ:

- уточнить представления о типичной морфологии растений;

- развивать умение называть и различать части растений;

- расширять знания детей о растениях экологической тропы детского сада;

- закрепить знания о потребностях растений (земля, свет, тепло, вода).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Узнаём растения, Как различить дерево, куст, траву“» размещена в разделах

- целевые прогулки по экологической тропе детского сада;

- рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Кусты», «Травы».

- изготовление совместно с детьми моделей растения;

- чтение стихов, рассказов о растениях;

- зарисовка точек экологической тропы «Деревья», «Кусты», «Солнечный лужок» в разное время года.

МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации, модели растения, плакат «Растения», игрушка Буратино.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе появляется Буратино : «Здравствуйте, ребята! Я так давно у вас не был, что не узнал сразу двор вашего сада. Такая стройная трава у вас растёт, такие душистые деревья, такие высокие кусты

Воспитатель: «Буратино, ты наверно что- то путаешь. У нас растут высокие деревья, душистые травы и стройные кусты. Ты как всегда всё перепутал!»

Буратино: «Так, вы меня не запутаете! Деревья – это то, что растёт на солнечном лужке; кусты – это то, что растёт выше вашего детского сада; трава – стройное растение на участке»

Дети: «Нет, Буратино, неправильно, ты ошибаешься»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться с растениями»

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим картинки (берёза, клён, самшит, василёк шиповник, ромашка).

Скажите, как они называются?»

Дети говорят названия растений, а затем называют обобщающие слова: деревья, кусты, трава.

Буратино: «Я понял – растения можно узнать по величине : дерево большое, а трава маленькая»

Дети говорят, что все растения бывают разной величины. Воспитатель добавляет, что некоторые травы вырастают выше деревьев, а деревья бывают карликовые.

Буратино: «Теперь я окончательно запутался, ничего не пойму».

Воспитатель предлагает вниманию детей плакат «Растения» и модели травы, куста, дерева.

Воспитатель: «Ребята, рассмотрите внимательно плакат. Что здесь изображено?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Я предлагаю вам подобрать модели частей растения, которые соответствуют дереву

Дети подбирают модели, помещают под изображением дерева на плакате.

Воспитатель: «Ребята, поместите модели частей растения, которые соответствуют кустарнику в нужное место».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ребята, а теперь выберите модели частей растения, соответствующие кустарнику».

Дети помещают модели.

Воспитатель: «Скажите названия моделей растений»

Дети называют. (корень, стебель, листья, ствол, цветок, семя, плод)

Воспитатель: «У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена и плоды, но всё же они различаются. Как вы думаете чем?»

Ответы детей.

«У дерева ствол покрыт корой, а у травы нет».

«У дерева один ствол, а у куста много».

«У травы даже может не быть стебля».

«Трава зимой замерзает, а дерево нет». и т. д.

Буратино: «Я всё понял, теперь буду правильно различать растения»

Воспитатель: «И всё же у всех растений есть общее : они не могут расти и развиваться без почвы, тепла, влаги, света, а вырастают все из семени. Буратино, ты всё услышал?»

Буратино: «Да я в окошко засмотрелся…»

Воспитатель: «Расскажите Буратино ещё раз, как мы будем различать растения» .

Рассказ двоих – троих детей.

В конце занятия дети провожают Буратино и приглашают его приходить в гости ещё.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД