МААМ-картинки

Занятие в детском саду по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»

Любовь Девяткина
Занятие в детском саду по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»

Тема занятия в детском саду :

путешествие в сказку.

Цель: развивать связную речь детей, умение рассуждать

Задачи занятия в детском саду :

• закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

• закрепить умение детей строить дом из строительного материала и взаимодействовать друг с другом;

• активизировать словарь;

Публикация «Занятие в детском саду по развитию речи „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

развивать творческие способности детей; воображение, мышление, логику;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

• схемы по сказкам : Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Репка,

• напольный конструктор - строитель,

• игрушка - заяц,

• колокольчик,

• картинки с изображением пищи для животных,

• чудесный мешочек.

Ход занятия в детском саду:

Дети играют.

Воспитатель:

Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам нужно с вами подружиться

И час игры пора начать.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в гости, в деревню Сказкино.

Раз, два, раз, два

В путешествие пора.

А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы мои вагончики.

Поехали!

Дыхательная гимнастика «Паровоз» :

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, будь-то настоящий…

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню Сказкино. Ребята выходите из вагончиков.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает на полянке.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет этот герой?

Дети: Теремок, Колобок…

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки этих сказок.

(дети по картинкам с помощью лабиринта рассказывают последовательно сказки)

Воспитатель: Дети, а что случилось в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети: Лиса обманула зайца, выгнала его из избушки…

Воспитатель: Ребята, а лиса, какая? Как она поступила с героями сказки?

Дети: Злая, хитрая, обманула, кричала, угрожала…

Воспитатель: А кто помог зайке?

Дети: Пытались помочь собака, медведь, но спас зайца петух…

Воспитатель: Что мы можем сказать про петушка, он какой?

Дети: маленький, храбрый, сильный, смелый…

(дети рассматривают сказку «Репка»)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как жили звери в сказке «Репка»?

Дети: Дружно.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Они помогали друг другу тянуть репку.

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете сказки, где герои жили дружно?

Дети: Теремок…

Воспитатель: Дети, чем закончилась сказка «Теремок»?

Дети: Медведь раздавил теремок.

Воспитатель: Ребята а мы с вами сможем помочь героям сказки? А как?

Давайте поможем построить новый дом?

Дети: да, да…

(дети все вместе строят дом из конструктора)

Воспитатель: Зайчик очень рад новому дому. Все справились! Молодцы!

Физкультминутка:

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень рад, что вы построили дом и предлагает вам поиграть с ним в игру.

(дети обращают внимание на чудесный мешочек)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что там?

Дети: конечно да, да…

(в мешочке лежат картинки с изображение пищи для сказочных героев, дети достают картинки и проговаривают, кого можно этим угостить)

Психогимнастика «Ладошки»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Раз, два, три, в круг иди. А теперь покажите свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга.

Ребята, какое самое главное слово на свете? Мама. А как зовут ваших мам? А мы поиграем в ласковые слова.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

(Аня – Анечка, Таня – Танечка и т. д.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась путешествие по деревне Сказкино? Что было интересного, что вам понравилось?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель:

Ну а нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Поехали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в детском саду по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД