Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»

Лариса Карпова
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»

Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1,г. о. Самара, Карпова Лариса Ивановна.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями народов Самарского края.

Задачи:

Образовательная:

• Сформировать у детей при помощи сказок доброжелательное отношение к представителям разных народов.

• Познакомить с костюмами русских, татар, узбеков, найти в них общие черты и различия;

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае“» размещена в разделах

• Дать представления, что сказки разных народов учат нас доброте, дружбе и взаимопониманию.

Развивающая:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

• Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• Умение работать в коллективе, уважать рассказчика;

• Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, рассказ сказки);

• Наглядные (показ сказок);

• Практические (система обследовательских действий (попробовать пластические движения танца, изобразить сказочных героев);

• Игровые.

Предварительная работа: Рассмотреть костюмы разных народов Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Какие сказки вам рассказывают бабушки»; Беседа с детьми на тему; «На каком языке разговаривают ваши родители, бабушки». Чтение, русских народных сказок с описанием одежды и поведения, чтение узбекских сказок, татарских сказок про дружбу и взаимопомощь.

Оборудование:

• Записи песен на татарском, узбекском, русском языке;

• Национальные костюмы: русский, татарский, узбекский;

• Фланелеграф, фигурки сказочных персонажей, игрушки из театра би-ба-бо, театральная ширма;

• Бумага, мелки восковые, цветные карандаши.

• Телевизор для показа слайд сказки.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на разукрашенный ленточками ковер на полу: «Ребята посмотрите к нам прилетел сказочный ковер – самолет.

Как вы думаете куда на нем можно полететь? (Предположения детей).

Он приглашает нас полететь по сказкам разных народов Самарского края. В Самарском крае проживает много разных народов, и с культурой некоторыми из них можем познакомиться. Хотите?»,

«Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» Звучит сказочная музыка.

2. Основная часть.

Вед. Ребята посмотрите нас встречают Славена и Илья. А что за костюмы на них одеты? Рассматриваем костюмы.

Дети: (рассуждения)

Беседа «Сказки русские народные»

У русского народа много разных сказок.

- Какие вы знаете?

- Какие вам нравятся русские народные сказки?

- Кто хочет рассказать нам сказку и показать на фланелеграфе?

Давайте присядем на наш ковер самолет и послушаем сказку.

Дети слушают сказку «Зимовье зверей»

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Хороводная русская народная пляска «Веснянка».

Вед. Давайте пригласим Славену и Илью с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вед. Посмотрите кто нас встречает? Алина.

Беседа «Костюм татарского народа»

- Что за костюм на ней?

- Чем похожи костюмы народов русского и татарского?

- В чем их различия?

Вед. Это национальный татарский костюм. Рассмотрим его. А у татарского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.

Сказка «Три сестры» (Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации к сказке)

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Алина мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?

(Звучит музыка и дети смотрят танец).

Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Алиной.

Вед. Давайте пригласим Алину с нами в сказочное путешествие по сказкам Самарского края. Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вед. Посмотрите кто это нас встречает? Нурия.

Беседа «Костюм узбекского народа»

- Что за костюм на ней?

- Похожи ли костюмы народов русского и татарского и узбекского?

- В чем их различия?

Вед. Это национальный узбекский костюм. Рассмотрим его. А у узбекского народа тоже много разных сказок. Хотите послушать и посмотреть.

Сказка «Махмуд и его сын Ахмад» (Воспитатель рассказывает и показывает слайды к сказке на телевизоре)

Обсуждение сказки:

• Чья это сказка?

• О чем она?

• Чему учить?

Нурия мне сказала, что она приготовила нам свой национальный танец. Хотите его посмотреть?

(Звучит музыка и дети смотрят танец).

Вед. Если хотите тоже можете потанцевать с Нурией.

Давайте пригласим Нурию с собой и отправимся назад в детский сад. «Садитесь поудобнее: Ты ковер лети, лети, и нас в детский сад принеси» (Звучит сказочная музыка).

Вот мы и дома, давайте вспомним где мы побывали.

3. Заключительная часть.

Беседа «Что мы узнали нового?

• Где мы с вами побывали?

• Со сказками каких народов вы познакомились?

• Чему учат эти сказки?

• Какая из сказок вам понравилась больше?

• Костюм какого народа вам больше запомнился?

• Танец какого народа вам запомнился?

Вед. Много народов проживает в Самарской области и всем в нашем крае хватит места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции. У нас в группе тоже много представителей разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой. А сейчас давайте обнимемся и повеселимся по песенку о дружбе.

(Звучит песня Барбариков «Дружба», дети танцуют парами.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группыДидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группы «Узнай национальную одежду» Цели: -формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД