МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «В гости к осени»

Сергеева Татьяна Викторовна
Занятие в старшей группе «В гости к осени»

• Уточнить представления детей об осени. Учить составлять описательные рассказы об овощах, животных.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

• Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Занятие в старшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Подойдите ко мне девочки и мальчики. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы мне будете жестами на него отвечать, договорились? И так, начали:

- Как живешь?

- Как плывешь?

- Как бежишь?

- В даль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- Как шалишь?

- Дети, вы любите путешествовать?

- Я тоже очень люблю путешествовать!

- Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)

Я предлагаю вам побывать в гостях у осени, вы согласны? (да)

Вы знаете стихотворение про осень? Утром мы во двор идем-

Е. Трутнева «Улетает лет» листья сыплются дождем под ногами шелестят и

Стало вдруг светлее в двое? летят, летят, летят.

Двор как в солнечных лучах Пролетают паутинки с паучками в серединке

Это платье золотое у березке на плечах. И высоко от земли пролетают журавли.

У калины у рябины все летит, должно быть, это

Вьются стайками дрозды. Улетает наше лето.

Под окошком георгины красотой своей горды.

Как же нам туда добраться? И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю! Нам поможет туда добраться Мэри Попинс

Звучит музыка.

-Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Попинс!

М. П.

- Где моя шляпка? И шарфик? Необходимо повязать его, ведь нужно всегда быть элегантной! А где же мой зонтик? Без него нельзя отправляться в путешествие. Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под мой зонтик. Кажется подул попутный ветер, в путь друзья!

Звучит музыка М. П. и дети перемещаются по группе.

Вот и попали мы в гости к осени. Она располагается на трех полянках. Первая полянка, которую мы с вами посетим — полянка скороговорок. Жители этой полянки общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно»

М. П. Показывает слайды с иллюстрациями скороговорок.

- Давайте все вместе внятно и понятно произнесем эти скороговорки.

- Нас ждет интересная игра «Передай скороговорку». Садитесь в круг, и каждый из вас передаст другому любую скороговорку, будет рассказывать ее быстро, но внятно и понятно.

- Ах, какие вы молодцы! Нам пора прощаться с жителями этой полянки. Давайте им пообещаем, что мы будем разговаривать, мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Скорее все под мой зонтик!

Нам пора на следующую полянку. Звучит музыка, дети передвигаются в другую часть группы.

Вот мы с вами и прибыли на вторую полянку. Это полянка, на которой живут загадки и с ними вы сейчас встретитесь.. Нужно отгадать загадки. Первая загадка.

Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста)

Он из тыквенной родни,На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок,

Под названьем … (кабачок).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат, В щи кладут и так едя. (Помидор)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он

в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

- луковица –

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец –

На полянке дом стоит,

(дети и педагог показывают крышу дома)

Очень жаль, что он закрыт

(дети и педагог соединяют кисти рук в замок)

Двери дружно отворяем,

(дети и педагог разводят руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем.

(дети подносят руку к плечу и выполняют поклон)

Ребята, мы с вами прибыли на самую главную полянку осени она называется полянка Чудес. Смотрите, а вот и домик!

- Посмотрите, какой необыкновенный домик, какие в нем разные окна, наверное, здесь живут такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, окна-то пустые. А что, если мы заселим туда животных, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с заранее приготовленными дикими животными. Дети берут их.

- Но прежде, чем мы их туда поселим, ваших животных нужно друг с другом познакомить. Надо будет рассказать о своем животном:

- как его зовут?

- какой у него характер?

- что он больше всего любит делать?

- как он готовится к зиме?

Ваши ответы могут быть сказочными.

Дети по очереди рассказывают о своем животном и заселяют его в понравившееся окно в доме.

М. П. хвалит детей за рассказы, предлагает всем попрощаться со сказочной страной. Вращает зонтик и произносит заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать,

Зонт волшебный повернись,

Детей в садик всех верни!

- Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Не забудьте сегодня дома рассказать своим родителям о нашем необыкновенном путешествии.

Звучит музыка.

- Ой, со мной что-то происходит, я превращаюсь обратно (педагог снимает шарф, шляпу, убирает зонт).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови правильно»Дидактическая игра «Назови правильно» А началось всё с детей младшей группы, с простой игры "Где чья мама?" Вернее, с вопроса деток: "А где папа?" Вот и пришлось быстренько решать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В гости к осени»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД