Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»

Лариса Пьянкова
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»Колокольчик».

Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

разработала: воспитатель Пьянкова Л. Ю.

2017г.

г. Камень-на-Оби.

Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „В гостях у осени“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому, воспитывать уважение к труду.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, поведении птиц, труде взрослых, закрепить правила пользования, острыми предметами.

Развивающая задача: Развивать у детей пластику, координацию движений.

Умение выражать чувства и эмоции при помощи мимики и жестов, развитие творческого воображения.

Материал к занятию : Несколько деревьев – муляжей на которых развешены муляжи груш и яблок, ведерки, корзина, муляжи ножей, муляжи грибов, в конце занятия муляжи яблок и груш превращаются в фрукты.

Дети входят в зал. Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята представьте, что вы художники. Ваши руки – это кисти. И мы сейчас будем ими рисовать, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте обмакнем руки в голубую краску, что можно нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте нарисуем голубое небо.

(рисуют в воздухе пальцами, звучит тихая плавная музыка).

Воспитатель: А теперь в желтую краску, что можно нарисовать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем солнышко?

Воспитатель: А еще лесную полянку. Какого она будет цвета. ?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: давайте обмакнем кисти в (зеленую, желтую) краску и нарисуем лесную полянку. А как вы думаете, почему чтобы нарисовать полянку мы можем использовать и зеленую и желтую краски?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь пусть каждый нарисует на полянке цветок такого цвета, какого захочет. Нарисуйте цветок, и понюхайте как он пахнет. (игра на развитие творческого воображения.)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот у нас получилась целая цветочная поляна, каждый из вас- это цветок, давайте поиграем в игру «цветочки»

(проводится подвижная игра «На окне в горшочках»)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают, руки широко в стороны, затем разворачивают вверх, изображая подросшие цветочки)

Воспитатель: (обращает внимание на макеты деревьев стоящие рядом, на одном подвешены муляжи яблок, на другом муляжи груш). А что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, это фруктовые деревья. Давайте понюхаем, чем пахнут плоды этого дерева?

Ответы детей (яблоками).

Воспитатель правильно как называется это дерево?

Дети – яблоня.

Воспитатель: А этого?

Дети- грушами.

Воспитатель значит, какое это дерево?

Дети: груша.

Воспитатель: Мы оказались в саду, где поспели яблоки и груши. А в какое время года это происходит?

Ответы детей (осенью).

Воспитатель: А вы хотите помочь собрать урожай фруктов?

Ответ детей.

Воспитатель вот стоят ведерки, возьмите и соберите фрукты с деревьев в ваши ведерки аккуратно, что бы не повредить фрукты.

(под музыку дети имитируют собирание фруктов с деревьев, и перекладывание в ведерки - элементы пантамимы).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы уже собрали все яблоки и груши, а теперь можете выбрать любое яблоко или грушу и попробовать их на вкус.

(дети с помощью мимики должны, показать какое по вкусу яблоко они выбрали).

Воспитатель: обращает внимание детей, на выражение лица сверстников, угадывая какой у кого фрукт по вкусу.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

(звучит фонограмма крик птиц).

Ответы детей:

Воспитатель: А что происходит осенью с птицами?

Дети: Собираются в стаи улетают в теплые края.

Воспитатель: все птицы улетают?

Ответы детей:

Воспитатель: перечислите, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в птиц.

(Звучит музыка, дети, сидя на ковре, приготовились изображать улетающих птиц).

Журавли-журавлики

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавли-журавлики.

М. Шпак.

(Дети под музыку бегают по залу, имитируя летящих птиц).

Воспитатель: Дети вам понравилась быть птицами? (задает вопросы индивидуально, кто из детей какой птицей сейчас был).

Посмотрите, куда это мы прилетели. Это ведь уже осенний лес! А что собирают люди осенью в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие ягоды растут в нашем северном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите, ведерки и соберите ягоды на полянке. (имитация собирания ягод под музыку).

Воспитатель предлагает детям высыпать ягоды в корзину.

Воспитатель: А грибы поискать вы не хотите?

Ответы детей.

Воспитатель, а что еще должно быть, когда идешь в лес за грибами кроме корзин или ведерок?

Ответы детей. Нож.

Воспитатель для чего?

Дети: что бы аккуратно срезать грибы и не повредить грибницу.

Воспитатель: А что будет, если мы ее повредим, ну вырвем так и что?

Ответы детей: Грибы больше не вырастут на этом месте и могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: А ножом пользоваться вы умеете? Давайте вспомним, как нужно держать нож и резать, что бы не порезаться?

Ответы детей

Воспитатель раздает ножи (муляжи) и ведерки дети (под музыку) ходят по полянке ищут спрятанные грибы (муляжи) .

Найдя грибы, несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, какой мы с вами сегодня урожай собрали – яблоки и груши в саду, грибы, ягоды- в лесу, наверно вы устали по лесу ходить, давайте на полянке посидим, отдохнем. Послушайте, я загадаю вам загадки.

Дни стали короче, Растут-зеленеют

Длинней стали ночи облетят-пожелтеют,

Урожай собирают Упадут- почернеют.

Когда это бывает? (листья).

(Осенью)

Там на длинной, тонкой ножке,

Кто то, скачет по дорожке.

В лужицах смотри, смотри

Он пускает пузыри.

(дождь).

Звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребята что это? Дождь пошел. А какое у нас настроение, когда идет дождь?

Ответы детей:

Воспитатель: Выразите свое настроение так чтоб, глядя на ваше лицо, было видно какое у вас настроение.

(упражнение на развитие мимики).

Воспитатель: Ас дождиком можно не только скучать, но и еще поиграть.

Дети сложите у себя над головой две руки ладонями вверх, вот и получилась крыша. Сейчас мы с вами будем гулять по полянке, а как услышите музыку дождя, бегите ко мне и становитесь под крышу.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ну, вот дождик закончился, нам пора домой, пойдемте, не забудьте ваши ведерки. А как нужно идти через лужи, которые появились?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте, будим их перешагивать.

(упражнение на развитие пластической выразительности).

Воспитатель: А где же наша корзина с яблоками, которая осталась в саду?

(дети находят корзину, сверху лежат листья). Что-то она тяжелая стала?

Давай посмотрим, что там.? Воспитатель открывает корзину и дети видят в корзине яблоки.

Воспитатель: Смотрите дети, какой сюрприз приготовила нам с вами хозяйка осень. Возьмите каждый по яблоку и поблагодарите осень за угощение.

Дети благодарят осень и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Физкультурного досуга с элементами.

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математике с элементами театрализации «Сказочные приключения» Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 9, закрепление знаний цифр от 1 до 9; Задачи: • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Конспект занятия с элементами театрализации «По страницам Красной книги» Занятие с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам красной книги» Цель: расширить знания старших дошкольников о.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД