Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»

Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»

Тема: «Белая береза под моим окном»

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познание» формирование целостной картины мира, образовательной области «Чтение художественной литературы», образовательной области «Художественное творчество», образовательной области «Музыка».

Цель:

Закреплять и обогащать знания о зиме, через творчество русских писателей и художников.

Задачи:

- Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении;

- Выделять особенности изображения деревьев различной породы;

- Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;

- Разучивание стихотворения наизусть по карточкам;

- Учить чувствовать ритм стихотворения;

- Учить слушать музыкальное сопровождение;

- Учить любоваться зимним пейзажем;

- Закреплять умение рисовать красками;

- Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.

Планируемые результаты:

- Учащиеся разучили стихотворение;

- Нарисовали березу зимой;

- Учащиеся любуются зимним пейзажем и слушают с интересом музыку

Тип занятия: урок – закрепление

Материалы и оборудование: интерактивная доска, портрет С. Есенина;

Раздаточный: синий (голубой) картон, черная и белая гуашь, карточки для разучивания стихотворения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Активизация деятельности детей.

Цель: активизировать знания детей о временах года.

Задачи:

- Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении;

- Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.

- Сегодня, ребята, мы продолжаем, знакомится с нашей большой темой.

Учитель читает стихотворение Сергея Есенина «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? О чем сегодня будем говорить (о зиме)

- Какие изменения в природе описаны в стихотворении? (Дети приводят примеры, а учитель к каждому примеру прочитывает строчку из стихотворения)

- Какие есть времена года (зима, весна, лето, осень)

- Какой жанр этого произведения? Почему? (стихотворение)

2. Знакомство с зимним периодом, через работы русских художников и композиторов.

Цель: познакомить с олицетворение зимы русских художников и музыкантов (произведением И. П. Чайковского).

Задачи:

- Учить слушать музыкальное сопровождение;

- Учить любоваться зимним пейзажем.

- Ребята, выберите время года, о котором мы сегодня говорим.

- Картина озвучена произведением Чайковского И. П. (Один ученик выходит к доске и выбирает картину, на которой изображена зима.

Слушают музыкальное сопровождение.)Ссылка:http://www.fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html

- Русские художники: А. Пластов, Н. Крымов, А. Васнецов, тоже представляли зиму в своих картинах. (Дети просматривают работы русских художников с звуковым сопровождением) ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000141-1000-4ddd-0c38-0700469b3fb4/i01_14_07.swf

3. Физминутка

Цель: физическая и умственная разгрузка для детей

Физминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

- Ребята, нужно собрать пазлы и получится картина (Учащиеся собирают картину из пазлов.)ссылка:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000067a-1000-4ddd-e6fe-5f0047552f10/index.htm

4. Рисование березы

Цель: Закреплять умение рисовать красками

Задачи:

- Выделять особенности изображения деревьев различной породы;

- Наблюдение и любование зимним пейзажем, участие в беседе об особенностях изображения деревьев, расположении их на листе бумаги; рисование красками, оценка работ.

- Ребята, какая у нас береза? Какие у нее ветки?

- Сегодня мы нарисуем березу на голубых листах картона, потому что у нас зимой снег немного с голубого оттенка, а береза у нас каким цветом?

- Да ребята, она белая, с черными прожилками. Начинайте рисовать.

- Вот какие вы все молодцы! Какие у вас красивые, стройные березки.

5. Заучивание стихотворения по карточкам.

Цель: Разучить стихотворения наизусть по карточкам

Задачи:

- Учить чувствовать ритм стихотворения,

- Учить соотносить карточку со строчкой стихотворения.

- Ребята, у нас уже большой опыт заучивания стихотворений, сегодня мы стихотворение «Белая береза… «тоже начнем заучивать (Детям раздаются карточки, начинается разучивание стихотворение. Первым ученикам подсказывает учитель).

6. Итог урока.

Цель: систематизировать прошедшее на уроке

- Ребята, что мы сегодня на уроке сделали (Ответы детей (познакомились с новым стихотворением Сергея Есенина «Белая береза…», выучили его, нарисовали березу)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 11 января 2014 в 03:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....