Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»

Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»

Тема: «Белая береза под моим окном»

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познание» формирование целостной картины мира, образовательной области «Чтение художественной литературы», образовательной области «Художественное творчество», образовательной области «Музыка».

Цель:

Закреплять и обогащать знания о зиме, через творчество русских писателей и художников.

Задачи:

- Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении;

- Выделять особенности изображения деревьев различной породы;

- Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;

- Разучивание стихотворения наизусть по карточкам;

- Учить чувствовать ритм стихотворения;

- Учить слушать музыкальное сопровождение;

- Учить любоваться зимним пейзажем;

- Закреплять умение рисовать красками;

- Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.

Планируемые результаты:

- Учащиеся разучили стихотворение;

- Нарисовали березу зимой;

- Учащиеся любуются зимним пейзажем и слушают с интересом музыку

Тип занятия: урок – закрепление

Материалы и оборудование: интерактивная доска, портрет С. Есенина;

Раздаточный: синий (голубой) картон, черная и белая гуашь, карточки для разучивания стихотворения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Активизация деятельности детей.

Цель: активизировать знания детей о временах года.

Задачи:

- Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении;

- Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров.

- Сегодня, ребята, мы продолжаем, знакомится с нашей большой темой.

Учитель читает стихотворение Сергея Есенина «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? О чем сегодня будем говорить (о зиме)

- Какие изменения в природе описаны в стихотворении? (Дети приводят примеры, а учитель к каждому примеру прочитывает строчку из стихотворения)

- Какие есть времена года (зима, весна, лето, осень)

- Какой жанр этого произведения? Почему? (стихотворение)

2. Знакомство с зимним периодом, через работы русских художников и композиторов.

Цель: познакомить с олицетворение зимы русских художников и музыкантов (произведением И. П. Чайковского).

Задачи:

- Учить слушать музыкальное сопровождение;

- Учить любоваться зимним пейзажем.

- Ребята, выберите время года, о котором мы сегодня говорим.

- Картина озвучена произведением Чайковского И. П. (Один ученик выходит к доске и выбирает картину, на которой изображена зима.

Слушают музыкальное сопровождение.)Ссылка:http://www.fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html

- Русские художники: А. Пластов, Н. Крымов, А. Васнецов, тоже представляли зиму в своих картинах. (Дети просматривают работы русских художников с звуковым сопровождением) ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000141-1000-4ddd-0c38-0700469b3fb4/i01_14_07.swf

3. Физминутка

Цель: физическая и умственная разгрузка для детей

Физминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

- Ребята, нужно собрать пазлы и получится картина (Учащиеся собирают картину из пазлов.)ссылка:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000067a-1000-4ddd-e6fe-5f0047552f10/index.htm

4. Рисование березы

Цель: Закреплять умение рисовать красками

Задачи:

- Выделять особенности изображения деревьев различной породы;

- Наблюдение и любование зимним пейзажем, участие в беседе об особенностях изображения деревьев, расположении их на листе бумаги; рисование красками, оценка работ.

- Ребята, какая у нас береза? Какие у нее ветки?

- Сегодня мы нарисуем березу на голубых листах картона, потому что у нас зимой снег немного с голубого оттенка, а береза у нас каким цветом?

- Да ребята, она белая, с черными прожилками. Начинайте рисовать.

- Вот какие вы все молодцы! Какие у вас красивые, стройные березки.

5. Заучивание стихотворения по карточкам.

Цель: Разучить стихотворения наизусть по карточкам

Задачи:

- Учить чувствовать ритм стихотворения,

- Учить соотносить карточку со строчкой стихотворения.

- Ребята, у нас уже большой опыт заучивания стихотворений, сегодня мы стихотворение «Белая береза… «тоже начнем заучивать (Детям раздаются карточки, начинается разучивание стихотворение. Первым ученикам подсказывает учитель).

6. Итог урока.

Цель: систематизировать прошедшее на уроке

- Ребята, что мы сегодня на уроке сделали (Ответы детей (познакомились с новым стихотворением Сергея Есенина «Белая береза…», выучили его, нарисовали березу)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 11 января 2014 в 03:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...