Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»

Альбина Субханкулова
Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»

Цель: Напомнить детям известные русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки.

Задачи:

Познавательные:

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

- расширять знания о том, что такое народная сказка;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- развивать познавательные процессы;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

- развивать чувство эмпатии к героям сказок.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному

творчеству.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к народным сказкам;

- принимает активное участие в пересказывании сказок;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Материалы: Клубочек, игрушка кот, выставки иллюстраций по сказкам, книг по сказкам, конструктор, нарисованные кочки, полоска ткани для создания реки, компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. Момент

В: Рано – рано поутру, когда все крепко спали

Прямо под моим окном две синички щебетали.

И они мне рассказали, что сегодня в гости к нам,

Спешит сам Кот Ученый.

Кот:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Осень кончилась, зима

И теперь собрался я

В гости к вам прийти друзья!

Основная часть

Кот: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

Игра «Давайте познакомимся»

Кот: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Кот: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Кот: Волшебный клубочек привел нас к ручейку как через него можно переправиться?

Кот: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Игра "Узнай сказку".

(Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске демонстрируется презентация "Русские народные сказки").

Кот: А отгадайте теперь мою загадку!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Кот: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

Кот: Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. Вот мы и пришли к новой сказке.

Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Кот читает отрывок по сказке «Репка»).

Кот: Интересно, а какая сказка еще здесь живет? (говорит слова «Кто, кто в теремочке живет?»)

Кот: Развалился в сказке теремок, негде зверятам жить давайте им построим теремок из конструктора

(Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Кот передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Коту).

Перепрыгнуть, перешагнуть.

(Дети перебираются через ручеек)

(Дети отгадывают сказки.)

(Колобок)

(Дети поют песенку и танцуют)

(Дети аккуратно идут по бумажным кочкам)

(Дети отгадывают)

Дети отгадывают сказку и помогают пересказать ее.

(Дети все вместе строят "теремок")

Заключительная часть

Кот: Спасибо, ребята. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду (уходит)

В: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Все сегодня постарались. Молодцы!

Ответы детей

Оцените

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Сценарий развлечения для младшей группы «Мои любимые сказки!» (звучит заставка из передачи " В гостях у сказки") Сказочница : " Здравствуйте, ребята!" Вы - ребята- котята?" Дети: -Нет! - Вы - ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД