МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка в зимний лес»

Марина Демидова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка в зимний лес»

Цель: активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

учить отвечать на вопросы какая? какой? какие?

обогащать представления о диких животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк;

закрепить обобщающие понятие «дикие животные»;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных; активизировать словарь детей словами: берлога, дупло;

обогащать словарь детей словами: логово, нора;

способствовать развитию связной речи;

Материал:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

декорации для леса (елочка, дерево, снежинки, имитация жилищ животных, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, белка; грибы на ниточке, следы заячьи.

Ход занятия.

Здравствуйте, телята!

Му-му-му!

Здравствуйте, козлята!

Ме-ме-ме!

Здравствуйте, ягнята!

Бе-бе-бе!

Здравствуйте, цыплята!

Пи-пи-пи!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

В:– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети:– Здравствуйте!

В:– Ребята, я предлагаю сегодня нам сходить на прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

В: - А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу? (воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются дикие. Скажите все вместе дикие животные. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В: - Для того чтобы пойти в зимний лес, нам с вами нужно тепло одеться. Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите. (дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)

В: - Ребята,посмотрите, чьи - то следы? Пойдемте по ним. Кто это?

Д: Заяц.

В: Где же заяц живет? Какой у него домик? (ответы детей)

В:- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

В:- Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

В: – Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Д: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

В: Давайте мы с вами расскажем потешку, как зайка поменял шубку.

Прыгнул зайчик на лужок

На лужке лежит снежок

Был зайчишка сереньким

Стал теперь он беленьким.

В: - Посмотрите, как зайка дрожит! Какого же он так испугался?

Д: Лису, волка

В:- Ребята, посмотрите:(подходим к кустику)

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Д: Лиса

Воспитатель показывает игрушку лисы.

В:- Какая лисичка?

Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая

В: Какой у неё хвост?

Д: Пушистый, длинный.

В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(Следы заметать)

В:- Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

В: - Как называется дом лисички?

Д: Нора.

В: Давайте ребята расскажем потешку про лисичку, для кого же она собирала грибы.

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

В: - Давайте отпустим лисичку обратно в нору, а мы с вами пойдем дальше гулять.

В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит? Кто это?

Д: Медведь.

В:- Как называется дом медведя?

Д: Берлога

В:-Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

Говорим вместе берлога.

В: - Какой медведь? Какие у него лапы?

Д:-Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

В: - Давайте с вами покажем и расскажем, как мишка ходит и собирает шишки.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

И в мешок кладет.

Вдруг упала шишка.

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется. Давайте мы положим медведя обратно в берлогу, пусть спит до весны.

В: Ребята, посмотрите кто это?

Д: Волк

В: - Расскажите какой волк?

Д: Злой, хитрый, смелый, сильный….

В:- Какого у него шубка?

Д: Серая

В: Давайте покажем, как воет волк

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?

Д: Логово.

Давайте все вместе скажем логово.

В: Давайте про волка расскажем потешку.

Волк-волчок

Шерстяной бочок

Через ельник бежал

В можевельник попал

Зацепился хвостом

И упал под кустом.

В:- Ребята, посмотрите, что за дерево растет в лесу?

Д: Елка

В: Что растет на елке?

Д: Шишки

В: Кроме шишек я еще нашла на елке грибы.

Чьи это запасы?

Д: Белки.

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно. Какая она?

Д: рыжая, пушистая, маленькая, шустрая.

В: - Посмотрите, какой у белки хвостик?

Д: большой, пушистый.

В: - Как называется домик, где живет белка?

Д: Дупло.

В: - Почему белка так высоко дом свой делает?

Д: Чтобы другие звери не достали.

В: Ребята, я вам приготовила вот такой чудесный колпачок, сейчас мы посмотрим, что же еще белка кушает.

В: Вот и наша прогулка по зимнему лесу заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз – шажок,

Два - шажок,

Догоняй меня дружок!

3,4,5- вот мы в садике опять.

(не забыть раздеться)

В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу?

(ответы детей) Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 21:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД