Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»

Валентина Афонькина
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»

Конспект НОД в младшей группе

«Весеннее настроение»

Цели:

1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом.

2. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы.

3. Развивать разговорную речь: побуждать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

4. Развивать интерес к моделированию.

Материал:

изображение радуги, солнца, тучи, зонт, зверюшки, модели лепестков (для цветков).

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Ход НОД

I.Организационный момент

- Ребятки, сегодня мы пришли в гости к зверюшкам. Посмотрите как радостно они нас встречают. Давайте поздороваемся с ними.

(Здравствуйте, зверюшки)

- Как хорошо у вас в лесу, какие высокие деревья вокруг, а небо над нами синее, синее.

II. Проблемная ситуация

- Ребятки, когда мы были еще в детском саду, то прошел дождь и на небе появились вот такие красивые полоски. Что это за цветные полоски? (Это радуга)

- Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышка,

Чтобы деткам погулять,

Да зверюшкам поскакать.

- А чтоб нам веселее было, давайте позовем солнышко.

III. Игровое упражнение (с движениями)

Солнышко, солнышко

Прогляни, посвети.

- Вот и выглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй солнышко)

- Солнышко вышло, чтоб нам было тепло и весело. А чтоб оно и нас согрело, давайте, детки, протянем ручки к солнышку и поиграем.

Солнышко, солнышко

В небе свети,

Яркие лучики, к нам протяни,

Руки мы вложим, в ладони твои,

Нас покрути, оторви от земли,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

Там мы все встанем дружно в кружок

Весело хлопают наши ладошки,

Быстро шагают резвые ночки.

(Дети выполняют движения)

IV. Практическое упражнение «Красивые цветочки»

- Ребятки, что – то загрустили наши зверюшки, что с ними случилось? Мне зайчонок сказал, что они очень любят цветы, но на полянке их нет. Давайте порадуем зверюшек и подарим им цветочки. А для этого пройдем к столам и вложим эти цветочки.

(Дети выкладывают цветочки из бархатной бумаги)

По окончанию работы дети раскладывают цветы на полянке.

- Как вы думаете, что сказали нам зверюшки?

(Спасибо)

- Правильно, они сказали, спасибо!

V.Игра – пантомима «Наши яркие цветочки»

- А сейчас, мы с вами превратимся в цветочки и поиграем.

Наши яркие цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,

Наши яркие цветочки,

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Тренинг проводится с демонстрацией движения)

Не заметно вывешивается изображение тучки

VI. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Ребятки, вы знаете почему заснули цветочки? (ответы детей). На небе появилась тучка, солнце спряталось. Что ребятки сейчас пойдет?

- Пойдет дождь.

- Где можно спрятаться от дождя?

(Под зонтом)

- Правильно, под зонтом. Вот сейчас мы проверим, какие мы внимательные и как быстро умеем прятаться от дождя. И для этого поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

Выглянуло солнышко

Можно всем гулять,

Хлопать, топать ножками

Весело плясать.

(Дети выполняют свободные движения)

- Тучка солнышко закрыла

Землю дождиком умыла

(Дети прячутся от дождя)

- Дождик, дождик полно лить,

Милых детушек мочить.

Выглянуло солнышко,

Светит веселей,

И зовет ребяток,

Всех гулять скорей.

(Игра повторяется)

- Снова сильный дождь полил,

Зайке хвостик намочил,

(Дети убегают)

Дождик, дождик что ты льешь,

И гулять нам не даешь.

- Никого дождь не замочил? Молодцы, вы были очень внимательные, быстрые.

VII. Итог занятия

-Вот и дождь закончился, а тучка превратилась в легкое облачко и улетела.

- А меня зовет лисичка.

- Ребятки,

Лисичка на прощанье мне лукошко дала,

Чтоб нас порадовать друзья,

В группу мы когда придем,

Там что – то вкусное найдем.

- А сейчас давайте попрощаемся со зверюшками!

-Вас, зверюшки, мы благодарим,

Вам спасибо говорим,

И отправляемся мы в путь,

А к вам придем когда – нибудь.

- До свидания, зверюшки!

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД