Полина Жарова
Конспект занятия в Монтессори группе «Космос»
Цемах Полина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 403» группа «Подсолнушки»
Воспитатель
для старшего дошкольного возраста
с использованием педагогической технологии М. Монтессори
«Планеты»
Прямая цель:
развитие мелкой моторики пальцев;
визуальное различение размеров;
закрепление навыков порядкового счета до 9;
закрепление названий космических тел;
Публикация «Конспект занятия в Монтессори группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
формирование представлений о понятии, названиях строении планет и космических тел.
Косвенная цель:
расширение и закрепление представлений и знаний об окружающем мире;
подготовка к изучению математики;
восприятие порядка;
активизация словаря;
формирование эстетического восприятия мира
Материал:
мультимедийная презентация (ММП) «Космос», аудиозапись «Путешествие в космос», пуговицы по 2 на каждого ребенка, набор из кругов разного диаметра разного диаметра от маленького до большого на каждого ребенка; салфетка синего цвета, плоскостное изображение планет и тесьма желтого цвета, карта звездного неба, Монтессори среда, колокольчик.
Предварительная работа:
Наблюдение за звездным небом
Чтение книг “Малышам о звездах и планетах” Е. Левитан
Пальчиковые игры, физкультминутки по теме
Просмотр документальных фильмов из цикла “Астрономия”.
Проведение опытов «День и ночь», «Почему луна превращается в месяц»
Презентация нового материала «Фазы луны»
Работа с материалами космической зоны
Ход развивающего занятия:
1 круг
Приветствие.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Доброе утро, …» - дети подают соседу справа руку при этом, называя по имени. В конце образуется круг: «Всем, всем – доброе утро» - все вместе произносят педагог и дети.
Беседа
Педагог включает фоном аудиозапись.
- Ребята, а теперь давайте вспомним, что вы знаете о солнечной системе? Просмотр ММП «Космос». Солнце – это что? (ответы детей)
Сколько планет Солнечной системы вы знаете? (ответы детей). Замечательно!
Пальчиковая игра «Крутится Земля вокруг своей оси»
«Крутится Земля вокруг своей оси,
Ты любого об этом спроси.
Луна на небе, солнце есть
И звезд, что всех ни перечесть»
(держа пуговицы большим и по очереди на каждую новую строку остальными пальцами обеих рук)
- Посмотрите, я приготовила для вас салфетки. Какого они цвета? Как вы думаете, почему я выбрала именно этот цвет? (ответы детей). Попытаемся выложить на салфетках от самой маленькой, до самой большой планеты. Сколько всего получилось? (ответы детей).
Физкультминутка «В небе ясном солнце светит»
В небе ясном солнце светит - руки поднимаем вверх
Космонавт летит в ракете - руки над головой в форме конуса
А внизу леса, поля – присели на корточки
Расстилается земля - руки вытянуты перед собой, движения слева направо
Остальным предлагается свободная работа в среде.
II.Свободная работа детей в среде
III.Рефлексивный круг
Цель:
закрепление представлений о космических телах;
повышение уверенности в себе;
развитие мышления, воображения, творческих способностей;
умение ребенка сформулировать и высказаться о своей работе;
формирование адекватного отношения друг к другу
Звенит колокольчик, дети постепенно убирают материал, и собираются на линию. Педагог предлагает совместную игру «1, 2, 3 – небесное тело, замри».