Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе

Воспитатель:

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

МДОУ №5

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик"

Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Зайчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.

Цель:

- формировать умения детей лепке конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно).

- учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;

- учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;

-побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

- совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.

- активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

• Обогащать эмоциональный словарь;

• Практиковать в подборе слов-признаков;

• Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

• Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

• Практиковать в лепке конструктивным способом.

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание, воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

• Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал:

Демонстрационная игрушка «Зайчик»;

вылепленный образец «Зайчик»;

презентация Power Point к занятию, оборудование для ее демонстрации.

Материал:

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- салфетка для рук;

- стека;

Методы: наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы: 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин).

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка)

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик)

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайчик.

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, его еще называют: хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель: Какие сказки вы помните про зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей: Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин). Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика) : Давайте посмотрим на нашего зайчика, вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель: Что у зайчика овальное? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель: А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части: туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия, подведение итогов(1 мин.)

-Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились.

Список используемой литературы:

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД