Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»

Наталья Кутумова
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: формирование представлений детей о школе.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о школьных принадлежностях;

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.

Оборудование: четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана разовой ленточкой.

Публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

1 часть карты необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; письмо с картинкой Ивана Царевича, 2 часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую отдать бабе Яге.

музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюмы для героев; мягкие пластмассовые шарики; две корзины; канат.

Роли:

Баба Яга

Василиса Премудрая

Ход квест- игры

Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает» Баба яга.

Баба Яга: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Баба яга: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Баба Яга: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Баба Яга: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такая? (дети отвечают). А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. И так…Раз…Два…Три… (дети кричат).

Баба Яга:

«Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что один мальчик из вашей группы скоро пойдет в школу и в честь этого события где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Баба Яга:

Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Баба яга: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Баба Яга все делает наоборот, чтобы запутать детей)

В портфель кладем тетрадки? (хлопают)

А новые рогатки? (топают)

Альбом, чтоб рисовать? (хлопают)

А спички — школу поджигать? (топают)

Калькулятор, чтоб считать? (хлопают)

А тетради, чтоб писать? (хлопают)

Куклам модные наряды? (топают)

Кисти, краски в школе надо? (хлопают)

Телефон — домой звонить? (хлопают)

Пластилин, чтобы лепить? (хлопают)

Котенка в школу отнесем? (топают)

Пистолет в портфель кладем? (топают)

Таблетки, чтобы полечиться? (топают)

А бутерброд, чтоб подкрепиться? (хлопают)

Очень сложно собираться!

Может, в садике остаться? (топают)

Или дружно в первый класс

Отправим мы Савелия? (хлопают)

Баба Яга:

«Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Баба Яга: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Баба Яга:

«Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана разовой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе с Бабой ягой. Выясняют, что необходимо идти на условленное место.)

На следующем участке письмо с картинкой Иван – царевича.

Бабя Яга; читает письмо: «Здравствуйте, ребята? Ребята, я знаю, что вы ищете сундук с конфетами и вам нужен кусок карты. А он у меня как раз есть, но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите мне какие вы сильные.

Баба Яга: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают).

Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Игра «Кто сильнее» (Перетягивание каната)

Баба Яга:

«Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на прогулочный участок, идут под музыку).

На прогулочном участке детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса:

«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. А слышала, что вы провожаете мальчика Савелия в школу. И загадки мои будут о школьных принадлежностях, если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Баба Яга: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса:

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?.

(Мел)

**

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький…

(Фломастер)

**

Куда прячет ученик

Карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал,

У него большой…

(Пенал)

**

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(Пластилин)

**

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.

(Тетрадь)

**

Познакомимся, я краска,

В круглой баночке сижу.

Всем раскрашу я раскраску,

А еще картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…

(Гуашь)

Василиса: Как быстро вы с правились. А вот у меня есть еще одно для вас задание «Нарисуй выпускника».

(Дети делаться на 2команды и по очереди рисуют портрет Савелия, самый лучший дарят ему)

Василиса:

«Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на другое место, указанное в карте, идут)

Баба Яга: «Ребята, смотрите, на другом участке письмо висит, пошли, посмотрим, что в нем?». (На участке весит письмо с картинкой Кощея).

Приходят на участок. Василиса читает письмо. (Я кощей бессмертный, у меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы, выполните мои задания», то я ее отдам.)

Василиса: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: Задание от Кощея «Собери портфель в школу»

Игра «Собери портфель в школу.

Описание игры:

На два стола выкладываются принадлежности школьные и разные предметы.

Детей делят на две команды. Чья команда быстрей правильно соберется в школу, та и победила.

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась. Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке) Василиса: «Вперед, в поисках сокровищ…». (Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев).

Баба Яга: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте поздравим нашего выпускника и потанцуем!

(В сундуке лежат конфеты, но и не большие подарки для выпускника)

Дети и герои: Вручают диплом и подарки выпускнику.

Финальный танец.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 10:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД