МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»

Алина Клочко
Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»

Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования.

Задачи:

Образовательная:

связная речь: учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели;

словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий;

звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [э], [ы], [о], [у], в словах и фразах.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе: „Игрушки пришли в гости“» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную

выразительность речи.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей. Создание эмоционального настроя.

Оборудование: игрушки – грузовик, мишка, мышка, пароход, опорные картинки – модели.

Образовательные технологии: использование технологии развивающего обучения: Упражнение на звукоподражание «Мишка», Описание игрушки с опорой на модели, Чистоговорка «Пароход»; элементы здоровьесберегательных технологий: Психогимнастика – Упражнение – приветствие «Общий круг», Физкультминутка «Мишка».

Ход занятия:

Части занятия, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент: Психогимнастика.

Задачи:

создание эмоционального настроя.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний:

Сюрпризный момент. Вопросы.

Упражнение на звукоподражание.

Задачи:

воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Закрепить произношение звуков [э] в словах и фразах. Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- А теперь проходите и садитесь на стульчики.

За дверью сигналит машина.

- Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим.

Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

- Посмотрите, кто это?

- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э.

Упражнение на звукоподражание «Мишка»

- Как рычит мишка?

- А где живет медведь?

Дети выполняют задание.

Медведь

(индивидуальные и хоровые ответы).

Ответы детей (индивидуальные и хоровые).

В лесу.

3. Ознакомление с новым материалом:

Совместное рассказывание с опорой на модели.

Задачи:

учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели.

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике: Рассматривание игрушки. Самостоятельное рассказывание с опорой на модели.

Задачи:

учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную выразительность речи. Закрепить произношение звуков [у], [ы], [о] в словах и фразах.

Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей.

- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем, а в этом нам помогут картинки (воспитатель выставляет опорные картинки).

- Иди, Лиза, расскажи про мишку.

- Меня зовут…

- Я живу в…

- Я…

- Шерстка у меня…

- Ушки - …

- Носик - …

- Хвостик - …

- Я люблю есть…

-Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!

- Молодец, Лиза.

- Ребята, а кто еще хочет рассказать про Мишку?

- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это?

(Аналогично составляется рассказ про мышку).

Иди, Катя, расскажи про мышку.

- Меня зовут…

- Я живу в…

- Я…

- Шерстка у меня…

- Ушки - …

- Носик - …

- Хвостик - …

- Я люблю есть…

-Умею бегать и прятаться от кошки. Вот я какая!

- Молодец, Катя.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель показывает игрушку – пароход :

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Посмотрите внимательно, что это такое у парохода?

- Что идет из трубы?

Чистоговорка «Пароход»

- Ребята, давайте вместе скажем:

«ы-ы-ы – идет дым из трубы».

«о-о-о - укатилось колесо»

«у-у-у – на прогулку я иду»

Мишка.

В лесу.

Большой.

Бурая.

Круглые, маленькие.

Черный.

Маленький.

Ягоды, мед.

Ответы 2-3 детей.

Мышка.

2-3 ребенка рассказывают про мышку с опорой на модели.

Мышка.

В лесу.

Маленькая.

Серая.

Круглые, маленькие.

Черненький и маленький.

Маленький, серенький, длинненький.

Зернышки, сыр.

Топаем ногами.

Хлопаем в ладоши.

Приседаем.

Движения руками.

Пароход.

Труба.

Дым.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Художественное слово.

Задачи:

обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

- Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Игрушки» Конспект по развитии речи: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку» Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд) Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение находить.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Развлечение для детей в первой младшей группе ко Дню матери «К нам гости пришли» Развлечение для детей в 1 младшей группе «Солнышко» ко Дню Матери. «К нам гости пришли….» Группа нарядно оформлена, звучит красивая музыка.

Сценарий тематического досуга для детей раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Пушкинского района Санкт - Петербурга Сценарий Музыкально.

Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости». Цель игры: способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Развивать у детей умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД