Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».

Наталия Соколова
Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».

Цель игры: способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли. Вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать умение согласовывать свои действия с действием товарищей. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, культуру общения друг с другом.

Материал: домик – теремок, игрушки : зайчик, 2 куклы, петушок, медвежонок.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра: „Игрушки пришли в гости“,» размещена в разделах

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на домик – теремок.

- Дети, посмотрите на наш теремок, какой он красивый, необычный.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Интересно, кто в теремочке живет? (Заглядывает в домик)

- Ой, ребята, а в теремочке игрушки. Наверное, пока вы спали, они и пришли в теремок. Давайте, ребятки, постучим в теремок. (Дети стучат, но никто не отвечает).

- А давайте – ка, ребятки, отгадайте загадку:

«Прыг, скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета

На зиму и лето» (Ответы детей)

- Правильно, зайчик. А вот, и он (Воспитатель достает из домика зайчика)

- Давайте, мы ему песенку споем. (Исполняют песенку «В огороде заинька» М. Красева – зайчик пляшет).

- Как хорошо вы, ребятки, пели и как весело зайчик плясал и наверное устал, проголодался. Надо его накормить, да спать уложить. Кто хочет, за зайчиком поухаживать? (Дети с зайчиком идут в игровой центр. Кормят за столом морковкой, капустой и укладывают спать. Воспитатель с другими детьми опять подходят к домику).

- А сейчас мы посмотрим, кто еще в теремочке есть? Послушайте загадку:

«Кто кричит нам поутру

Звонкое ку – кА – ре – ку». (Ответ детей)

- Да, петушок. А мы с вами знаем песенку про петушка (Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок». Появляется петушок с перевязанным горлышком. Воспитатель обращает внимание детей на больное горло петушка).

- Ой, ребятки, петушок – то заболел, наверное поел снега на улице, или мороженого много съел? Что надо делать, что бы петушок выздоровел? (Полечить петушка).

- Кто лечит? (Доктор).

- Кто, ребята из вас хочет быть доктором, что бы полечить петушка? Что бы когда петушок будет здоров, мог пойти в гости к зайчику.

«Где болит, что за плач? Я ученый детский врач.

Только трубку приложу, все болезни излечу».

(На ребенка, пожелавшего быть доктором, одевают халат, шапочку, он лечит петушка. Полечив, может пойти в уголок, где вместе с зайчиком угощает чаем петушка).

- А, кто же еще в теремочке живет? Давайте посмотрим. Ребята, отгадайте загадку: «Спит в берлоге он зимой в теплой шубе меховой.

Летом кушает малину, любит мед и очень он ленивый» (Ответы детей).

- Правильно, молодцы! А в домике медвежонок. Выходи к нам, медвежонок, мы тебе споем песенку. Послушай, и потанцуй с нами. (Дети, вместе с медвежонком, танцуют и поют песню М. Красева «Медвежата»).

- Вот, как мы хорошо умеем петь и танцевать. Молодцы, ребятки.

- Дети, посмотрите на мишку. Какой-то он лохматый. Надо его причесать. Видно так к нам торопился, что забыл привести себя в порядок. К кому. ребятки, все ходят, когда надо причесаться или подстричься? (Ответ).

- Правильно, к парикмахеру. Кто у нас хочет быть парикмахером?

(Выбирается парикмахер, он причесывает мишку).

«Парикмахер знает дело, он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами красивыми, опрятными».

- Когда медвежонок будет красивым, опрятным. То может пойти в гости к зайчику и петушку.

- А не заглянуть ли нам еще в теремок? Может там еще кто-то остался?

(Воспитатель заглядывает в домик).

- Да, здесь куклы к нам пришли, но что-то они стесняются к нам выходить. Давайте их позовем.

«В гости кукол приглашаем, сладким чаем угощаем.

Приходите к нам игрушки, будет тортик вам и плюшки».

- Вот, какие красивые, нарядные куклы к нам пришли, пойдемте их тоже чаем угостим. (Дети сажают всех за стол, угощают, поят чаем)

«Ай качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи.

Глянь баранки, калачи, с пылу, с жару из печи!»

(Дети вовлечены в процесс сюжетно-ролевой игры. Играют с игрушками. Воспитатель следит за ходом игры, предоставляя детям самостоятельность в выборе атрибутов, партнеров, ролей).

Публикации по теме:

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сценарий тематического досуга для детей раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Пушкинского района Санкт - Петербурга Сценарий Музыкально.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине»Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине» Конспект сюжетно - ролевой игры «В гости к бабушке Арине» Авторы: Аляпкина О. П., Архипкина Т. В. Описание материала: конспект игры разработан.

Сюжетно — Ролевая игра «В гости к бабушке Варваре» (знакомство с русской избой) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать представление детей о русской избе: в избе имеется печь, (которая топится.

Сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие»Сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие» Вашему вниманию представляется сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие». Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Сюжетно ролевая игра в младшей группе. В гости кукла к нам пришла. Сюжетно ролевая игра в мл. группе «В гости кукла к нам пришла» Цель: «Знакомство детей с новой игрушкой» Оборудование: Кукла. Сундучок с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД