Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Алла Иванова
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Конспект занятия в первой младшей группе

по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Автор занятия : Иванова Алла Валерьевна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития ЗАТО город Островной Мурманской области"

Цель:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".

2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы:

Демонстрационный:

1. Самолет (плакат).

2. Таз с водой.

3. Кораблик (игрушка из пластмассы).

4. Аудио запись "Песенка паровозика".

5. Мягкая игрушка зайчик Степашка.

Раздаточный:

1. Дидактическая игра "Картинки-половинки".

2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.

4. Гуашь синего цвета.

5. Салфетки.

6. Штампы круглой формы.

7. Мольберт.

Предварительная работа:

Изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки -половинки», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина»(с использованием штампов, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, в руках он держит мягкую игрушку Филю.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости (зайчик Степашка)

Воспитатель: Ребята Степашка потерял свой самолет. Посмотрите у нас в группе. Вы его видите (Да, вот он).

Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)

Подвижная игра "Самолёты"

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Дидактическая игра "Картинки-половинки"

Воспитатель: Ребята нам Степашка принес картинки-половинки. Вы картинки соберите, что собрали назовите.

Дети собирают картинки и называют виды транспорта.

Дыхательное упражнение "Ветерок"

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ещё Степашка принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой). Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)

Воспитатель: А где плавают корабли (На воде)

Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)

Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.

(Дети дуют на кораблик)

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. "

Поплыл наш кораблик.

Музыкальная пауза "Паровозик"

Воспитатель: Ребята вам Степашка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) Что это? (Паровоз)

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)

Воспитатель: Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.

(Едут под музыку, держа друг друга)

Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. (на столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки, гуашь, штампы) Послушайте. Степашка вам принёс вагоны. Какого цвета вагоны? (Зеленые)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, чего не хватает вагонам? (Колёс)

Воспитатель: Верно. Давайте, нарисуем колёса вагонам. Скажите где надо рисовать колёса (Внизу)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята каким цветом у нас краска (Синим)

Воспитатель: Правильно у нас будут синие колёса. Посмотрите внимательно как будем рисовать.

В руки штампики берём, в краску синюю макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Приступаем к рисованию. (Воспитатель ещё раз проговаривает как рисовать, а дети рисуют.) Вот и появились у вагонов колёса.

Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.)Посмотрите какой поезд у нас получился.

Ребята зайчик Степашка очень рад, ему очень понравилось у нас, но ему пора уходить. Он сказал какие вы молодцы, так хорошо знаете разные виды транспорта. Давайте попрощаемся со Степашкой. До свидания.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД