Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы ребята — эколята»

Залия Гумерова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы ребята — эколята»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МЫ РЕБЯТА – ЭКолята!

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Закреплять представления детей о природе родного края, ближайшего окружения и формировать у них основы экологического поведения посредством игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы ребята — эколята“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Закрепить знания о природе родного края (реках, птицах, рыбах, парках родного города.

Активизировать словарь детей по лексической теме: «Экология», «Эколята -защитники природы»,

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Форма: волонтерская работа (подгрупповая).

Методы: беседа, показ презентации, экспериментирование с пером птиц и масляным пятном, с землей и бытовыми мусором, дидактические игры («Что нельзя делать в парке», «Что нельзя делать на берегу реки», «Как очистить воздух», игровые обучающие ситуации («Сортировка мусора», «Быстро разлагаемые и не быстро разлагаемые отходы», «Птица и целлофановый пакет», подвижная игра - физминутка «Как приятно в речке плавать», игра с мячом «Береги чистоту воздуха», использование художественного слова, включение анализаторов.

Технологии: ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ. минутка).

Культурные практики:

Совместная игры детей и педагога (игры и задания игрового характера).

Познавательно- исследовательская деятельность.

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций, имитационно - игровые).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, экспериментирование, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: беседы, беседа об Эколятах – друзьях и защитниках природы, о волонтерском движении, рассматривание видео презентаций и иллюстраций с изображением рек, птиц, рыб родного края, беседа о предприятиях города.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; интересуется причинно – следственными связями, пытается ребенок способен к принятию собственных решений.

Оборудование: костюмы Елочке, Умнику, Тихоне, Шалуну, волонтерские значки и галстуки участникам, дерево, различные виды мусора, мусорные контейнеры (4 шт. с наклейками, контейнер землей, лейка с водой, корзинка с экологическими знаками, 3 мольберта, материал – река, 3 жирных пятна, 2 емкости с водой, подсолнечное масло, птичьи перья, целлофановые пакеты, презентация.

Мотивация: помочь Эколятам улучшить экологическую обстановку в городе Оренбурге.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звук самолета, в зал заходят эколята : Елочка, Умник, Тихоня и Шалун (воспитатель).

Ш: Здравствуйте, ребята, мы, Эколята – защитники природы, получили сигнал «SOS» от зверей и птиц г. Оренбурга с просьбой помочь улучшить экологическую обстановку в вашем городе.

Познакомимся:

Умник:

Эколятами зовут

Тех, кто очень любит труд,

Матушку - природу,

Небо, лес и воду. Я -Умник!

Тихоня:

Я Тихоня цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Елочка:

Я девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка,

Наряд всегда с иголочки, зовут меня все …

Все: … «Ёлочкой!»

(На экране телевизора картинка и звуковой сигнал «SOS»)

У: Сегодня мы проверим как вы заботитесь о природе ваших парков, чистоте воды и воздуха.

Т: Одни мы не справимся, идемте с нами в качестве волонтеров. Ребята, вы знаете кто такие волонтеры?

Д: Это такие люди которые добровольно и бесплатно помогают в чем то другим людям.

Ш: Да что там проверять! Как есть, так и есть. Разве от нас что- то зависит?

В: Вот сегодня мы и докажем Шалуну и другим людям, что от нас зависит состояние экологии. Итак, отправляемся с проверкой по нашему городу. (Вешает всем волонтерские значки)

Е: Какие парки есть в вашем городе, назовите их.

(На экране картинки оренбургских парков)

Д: Тополя, Березки, парк Гуськова, Ивушка, Зауральная Роща, парк им. Ю. Гагарина, Оренпарк

Е: Пойдемте в ближайший парк и проверим его состояние. Какой парк находится в нашем Степной микрорайоне?

Д: Оренпарк

(Открывается штора, кругом мусор, тишина)

Ш: Что – птиц не слышно, мусор кругом, цветов нет. Ребят, а какие птицы у вас водятся в парке, знаете?

Д: Воробьи, голуби, сороки, вороны, совы,

Е: В такой грязи никакие птицы водиться не будут.

В: Что нужно нам сделать ребята?

Д: Убрать мусор

Е: Да, а куда мы уберем мусор?

Д: В мусорные контейнеры, мусорные баки, урны.

Е: А вдруг нет мусорного контейнера, что делать?

Д: Если некуда выкинуть мусор, то нужно его взять собой и потом выкинуть

Е: Уберем мусор в парке и не просто выкинем, а отсортируем по контейнерам.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

В: Как вы думаете, почему нужно сортировать мусор?

Д: Сортировать нужно, потому что он разный.

В: Мусор разный и по-разному перерабатывается. Проведем эксперимент, как разлагается в земле бумага и кусочек пластика.

Проведение эксперимента. Вывод: бумага в земле быстрее разлагается, а пластик нет. Поэтому никогда нельзя бросать пластиковый мусор на землю.

Ш: Ну, хорошо, что убрались, а сейчас придут другие люди и так же намусорят!

Е: Нужно повесить специальные знаки, которые предупредят посетителей парка, что нельзя делать в парке! Экологические знаки!

Дидактическая игра «Что нельзя делать в парке»

( Вешаем на мольберт знаки: «Не ломать деревья», «Не мусорить», «Не рвать цветы», «Не разорять птичьи гнезда»)

У: Отправляемся к реке. Как называются реки, которые протекают в вашем городе?

Д: Урал и Сакмара.

(Подходим к реке и видим жирное пятно на поверхности воды)

Ш: Что это на речке плавает и откуда это взялось?

У: Это жирное пятно, похоже на нефтяное. А как оно появляется?

Д: По разным причинам: либо кто -то помыл машину, либо у катера пролился бензин из бака, или выброс промышленного предприятия.

Ш: А что же делают в такой ситуации?

Д: Специальными средствами экологическая служба убирает это пятно с поверхности воды.

Ш: А страдают все: рыбы, птицы и человек. Ребята, а какие рыбы водятся в вашей реке?

Д: В Урале есть сомы, караси, щуки, окуни, караси.

Ш: А акул нет?

Д: Нет, это морская рыба.

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(Дети сели)

Ш: Я не понимаю как птицы страдают от грязной воды!

В: Проведем эксперимент и докажем Шалуну, что и птицам нужна чистая вода. Каких водоплавающих птиц Оренбургского края вы знаете?

Д: Утки, лебеди, гуси.

Проведение эксперимента.

В: Возьмем перо птицы и подуем на него. Что можете сказать?

Д: Перо легкое, воздушное и летает по воздуху. В чистых перьях больше воздуха, поэтому птица лучше держаться на воде.

В: Если в воду попадает нефть (наливаем в емкость с водой масло, то оно образует на поверхности пленку, которая не пропускает солнечные лучи и воздух. Без воздуха и света гибнут и подводные обитатели и растительность. Если птица садиться на такое пятно, то посмотрите, что происходит с ее пером (Обмакивает перо в подсолнечное масло) Подуйте на перо и подбросьте его, что можете сказать?

Д: Перо склеилось и не летает.

У: Масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не может взлететь и становиться добычей хищников. Значит в загрязненных реках птица болеет и гибнет. Ребята, а как вы бережете вашу речку?

Д: Не бросаем мусор в воду, не моем машины в реке, закрываем кран дома.

В: Проведем небольшой эксперимент. Представьте, что ваши пальцы и рука - это голова и шея птицы. И вот птица попадает головой в выброшенный в реку пакет. (Одеваем на руку пакет, обмакиваем его вводу) Что произошло? Какой вывод можно сделать?

Д: Нельзя выкидывать мусор в речку.

У: Выберем и повесим экологические знаки, чтобы помнили. как нужно беречь реку.

Дидактическая игра «Что нельзя делать на берегу реки»

Т: Парк и речку Урал мы проверили и убедились, что вы знаете, как их беречь. А как беречь и не загрязнять воздух?

Ш: Его же не видно, может и не надо его беречь и нет никаких правил? Согласны?

Д: Нет, не согласны.

Т: Вы знаете кто загрязняет воздух?

Д: Люди и предприятия.

Т: Какие предприятия есть в вашем городе, которые могут загрязнять воздух?

Д: Газоперерабатывающий завод, гелевый завод, завод бурового оборудования, «Металлист» др.

Т: По каким причинам воздух загрязняется? (Игра с мячом) Что нужно делать чтобы воздух оставался чистым?

Д: Воздух загрязняется по причинам: выбросы предприятий – необходимо ставить очистительные фильтры, пожары – больше сажать деревьев, военных действий прекращение всех войн, воздух может загрязняться из- за природных пожаров – больше сажать деревьев, курения курить только в специально отведенных местах, транспорт – переход транспорта на экологическое чистое топливо.

Дидактическая игра «Как очистить воздух?»

( На экране нужно соединить картинки: выброс из трубы и очистительные сооружения, природные пожары и посадка деревьев, выбросы из транспорта и электроавтомобили)

Т: Выберем знаки, чтобы все запомнили как беречь воздух и не загрязнять его.

Дидактическая игра «Береги воздух»

Ш: Да, ребята, я понял, что от каждого из нас зависит чистота воды, леса и воздуха. Я думаю, что люди в вашем городе знают и соблюдают правила по сохранению природы. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Сегодня мы вас посвящаем в эколята.

Дети хором: Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

Гимн эколят.

(Звучит мелодия с пением птиц и журчанием ручья. Эколята вручают медали, Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки).

Ш: Нам пора ребята в другие города. До свидания. Оставайтесь друзьями природы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект оздоровительной утренней гимнастики «Эколята-спортивные ребята» Цели и задачи: закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы ребята — эколята»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 06:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД