Конспект занятия по аппликации в технике «бумажное литье» в подготовительной группе «Фрукты в корзинке»

Наталья Чахно
Конспект занятия по аппликации в технике «бумажное литье» в подготовительной группе «Фрукты в корзинке»

Тема: «Фрукты в корзинке»

Цель: познакомить с новой техникой конструирования из цветных, бумажных салфеток- «Бумажное литье».

Задачи: Обучающие:

• закрепить знания детей о фруктах

• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы

Развивающие:

• развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев

Воспитательные:

• Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки в магазин, беседа о фруктах.

• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах

• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов.

• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов, «Что где растет?»

• Сделать с детьми заготовки рисунков фруктов и высушить их.

Материалы и оборудование: Газета, москитная сетка, стаканчики, губки, ванночки для воды, «бумажная мелкая масса» из цветных бумажных салфеток, муляжи фруктов, вилка, толстая нитка, ножницы, трафареты, карандаш.

Ход занятия.

1. Организационный момент: дети стоят на ковре. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.

2. Вводная часть:

- Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе?. Вам нравится? (Нет)

А что можно положить в корзинку (грибы, ягоды, фрукты)

- Как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей)

(в саду - садовые, на деревьях).

- Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.

-Давайте заполним нашу корзинку фруктами. У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи)в корзинку.

Загадки: Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож(. Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Конспект занятия по аппликации в технике «бумажное литье» в подготовительной группе «Фрукты в корзинке»

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку

А сейчас подойдите к картине. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).

- Вам нравиться картина? Что на ней изображено? Сравните с нашей корзинкой на столе. А какая корзинка изображена на картине (пустая).

. – Давай-те вместе дополним на картине корзинку фруктами. А как мы можем это сделать?

(ответы детей- приклеить, нарисовать)

3. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (дети садятся за стол и рисуют)

4 Физкультминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)

Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)

Слив положим и песок. (насыпаем песок)

Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

5 Практическая работа

- У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой», газета, сетка. (дети садятся на места)

- Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.

-Подбираем цвет.

- Кладем руками бумажную массу на свой рисунок. Разглаживаем по поверхности листа.

- Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.

- Накрываем рисунок москитной сеткой.

- Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.

- Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.

- Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

7. Закрепление. Выполнение работы

-Воспитатель достает высушенные работы. Дети садятся на места.

-Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)

- Правильно, надо вырезать и приклеить. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол). Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.

8. Итог занятия:

Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. Дети предварительно моют руки).

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в технике «бумажное литье» в подготовительной группе «Фрукты в корзинке»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...