Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?»

Ольга Александровна Красакова
Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?»

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Что такое настоящая дружба

Цель: приобщение детей к культурным ценностям, которые позволяют дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

- Воспитательные – продолжить воспитание у ребят таких качеств, как доброжелательность, чуткость, уважение, внимательность, самоконтроль, тактичность

- Образовательные – сформулировать понятие «дружба», продолжить закрепление знаний по эффективному, бесконфликтному общению.

- Развивающие - развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблем, работы в сотрудничестве, развитие навыков работы с ножницами, карандашами.

Материалы:

- ножницы, клей в каждую группу,

- человечки, вырезанные из цветной бумаги, одинакового размера,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4,

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, и один рисунок грозовой тучи.

Методы воспитания: словесные (беседа, упражнение, соревнование, игра

Ход занятия

1. Беседа на тему «Дружба – это …».

Детям предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Дружная ли у нас группа? Что объединяет друзей?

2. Игровое упражнение.

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Дети встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ребенок остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

3. Физкульминутка «На зарядку по порядку»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

4. Моделирование дружбы в группе.

Детям предлагается смоделировать дружный коллектив группы.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается задание наклеить человечков на чистый лист бумаги и дорисовать необходимое.

Критерии оценки:

- дети смоделировали дружбу в группе;

- ребята придерживались правила, работать дружно;

- коллектив дружный;

- дети использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то эта команда проигрывает.

5. Осмотр работ.

Перед обсуждением дети осматривают все работы и голосуют за лучшую.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия:

- Что вы сегодня делали на занятии?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?

Публикации по теме:

Настоящая женщина 1. Настоящая женщина влюбляется,когда пришла любовь, а ненастоящая -когда закончились деньги. 2. Настоящая женщина умеет работать,а.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?»
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...