Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «День семьи»

Колядина Алина
Конспект занятия в подготовительной группе «День семьи»

Тема – Семья

Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Семья».

Задачи: – коррекционно-компенсирующие – активизировать словарь по теме «Семья»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

– образовательно-развивающие – расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи; приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День семьи“» размещена в разделах

– воспитательные – воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких.

План занятия

Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;

Основная часть:

- игра «Приветствие»;

- беседа о семье;

- игра «Чей, чья, чьё?»;

- физминутка «Семья»;

- игра «Скажи наоборот»;

- игра «Какой, какая, какое?»;

- пальчиковая гимнастика «Дружная семья»;

- игра «Мама печет пироги»;

- игра «Скажи маме ласковое слово»;

Итог занятия: оценка деятельности ребенка.

Примерный ход занятия

I.Организационный момент

II.Игра «Приветствие»

- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

III.Беседа о семье

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми? Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?

Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.

Детям предлагается прослушать стихотворение о слове «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит. Во! – семья.

IV.Игра «Чей, чья, чьё?»

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети должны назвать чей это предметов из членов семьи.

Что из этих вещей носит мама, а что папа?

- Чья это шляпа?

- Чей это галстук?

- Дети: Это папин галстук.

- Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?

- Чья это кукла?

- Чья это машинка?

- Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?

- Дедушка носит очки. Чьи это очки?

V. Физминутка «Семья»

Дети выполняют физминутку по инструкции воспитателя.

Раз, два, три, четыре (приседания)

Кто живет у нас в квартире? (поднимать плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (руки вверх и вниз поочередно)

Кошка Мурка, два котенка, (прыжки на месте)

Мой щегол, сверчок и я - (шагаем на месте)

Вот и вся наша семья! (вдох - руки вверх, выдох –руки вниз)

VI. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель говорит слово, а дети должны сказать, как будет наоборот.

Сын низкий, а папа (высокий).

Девочка здоровая –мальчик (больной).

Мальчик веселый, а девочка (грустная).

Бабушка пожилая – мама (молодая).

Дедушка старший – внук (младший).

Мама взрослая – дочка (маленькая).

Папа сильный – дочка (слабая).

VII.Игра «Какой, какая, какое?» (с мячом)

Как можно сказать про семью, какая она? Логопед бросает детям мяч, а они называть какая семья.

- Как можно сказать про папу, какой он?

- Как можно сказать про бабушку, какая она?

- Как можно сказать про дедушку, какой он?

VIII. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Знаю я, что у меня Сжимают и разжимают пальцы

Дома дружная семья: обеих рук в кулак

Это - мама, это - я, Соединяют поочередно пальцы на руках

это - бабушка моя,

Это - папа, это – дед

И у нас разлада нет. Сжимать ладони в замок

IX. Игра «Мама печет пироги».

Дети должны назвать, какой пирог испекла мама.

- Пирог с грибами. Какой пирог? - грибной пирог.

- Пирог с картофелем. Какой пирог? - картофельный пирог.

- Пирог с клубникой. Какой пирог? - клубничный пирог.

- Пирог с яблоками. Какой пирог? - яблочный пирог.

- Пирог с грушами. Какой пирог? - грушевый пирог.

- Пирог с малиной. Какой пирог? - малиновый пирог.

- Пирог с вишней. Какой пирог? - вишневый пирог.

- Пирог с мясом. Какой пирог? - мясной пирог.

X. Игра «Скажи маме ласковое слово»

Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре.

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

XI. Итог занятия

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект праздника в средней группе «День семьи»Конспект праздника в средней группе «День семьи» Конспект праздника в средней группе «День семьи» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

Конспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возраста Международный день семьи в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика "Вся моя семья" Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности»Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День семьи»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД