МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Город мой над Невой — в мире ты один такой!»

Надежда Чирикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Город мой над Невой — в мире ты один такой!»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,

»Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое».

Программное содержание:

1. Коррекционно — развивающие задачи:

-Развивать: внимание, мышление, память;

- доказательную речь;

- мелкую моторику, глазомер;

- делать выводы и умозаключения;

- умение анализировать, обобщать, абстрагировать.

2. Образовательные задачи:

- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Город мой над Невой — в мире ты один такой!“» размещена в разделах

Санкт—Петербурге.

- Упражнять в составе звукового анализа слова.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

по плану.

- Уточнить графическое образование букв.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей гордость, что они живут в Санкт—Петербурге;

быть достойными петербуржцами.

Технологии:

Проблемно– игровая:

проблемные и творческие ситуации;

сюжетные логико–математические игры;

технология организации деятельности со специальными

полуфункциональными материалами (блоки Дьенеша).

предметно–схематическое моделирование.

НОД:

Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение.

Стихи: Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина.

- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.

Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблики.

Где можно увидеть такой кораблик?

( дети: на шпиле Адмиралтейства)

Мы начинаем:

1. «Веришь ли ты?» (дети сидя на стульях передают кораблик)

- Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий (Петр 1)

- Веришь ли ты, что первая постройка нашего города -

Петропавловская крепость? (Да)

- Веришь л ты, что «рыцарский» зал находится в Русском музее?

(в Эрмитаже)

- Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран?

(Нет - Растрелли, а Монферран-Исаакиевский собор и

Александровскую колонну).

- Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров?

(Нет-Воронихин,а Захаров–Адмиралтейство).

- Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал

скульптор Клодт (Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове

(Васильевском).

- Веришь ли ты, что Невский проспект не пересекает ни одной реки?

(Нет–Фонтанка,Мойка, Канал Грибоедова).

Молодцы, получите кораблик!

2. «Назови одним словом».

-Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи).

-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств (площади).

-Невский, Московский, Ветеранов (проспекты).

-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови (соборы).

-А как еще называют собор Спаса на крови (храм,музей).

-Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты).

-Пионерстроя, Летчика Пилютова,2-яКомсомольская (улицы)

-Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы).

-В каком районе находится наш детский сад?

(в Красносельском).

-Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40)

-А сколько лет нашему детскому саду? (35).

- Кто старше, район или детский сад? (район).

-А на сколько? (на 5 лет).

Молодцы, получите кораблик!

-В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют.

Для вас на столах приготовлены задания.

3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы).

«Дорисуй вторую половинку» (изображение части собора или Александровской колонны на листе клетку).

Молодцы, получите кораблик!

4.«Засели жильцов в квартиры».

В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются свои квартиры.

Вам нужно заселить своих жильцов. (блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием).

Вопросы: Кого ты заселил на 2 этаже в правую квартиру? На 1–в левую?.

Молодцы, получите кораблик!

А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу.

Музыкальная пауза «По городу».(с пением и выполнением движений).

-Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин.

Как же он называется? «Детский мир».

5 «Детский мир».

Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова и мы узнаем, что вы хотите купить.

Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные?

(дети на столах выполняют задание).

Молодцы, получите кораблик!

6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям).

-На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками.

Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно.

Молодцы, получите кораблик!

7. «Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку).

- «Медный всадник».

- «Аничков мост».

- «Сфинксы».

- «Исаакиевский собор».

- «Ростральные колонны».

- «Банковский мост».

- Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7).

Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них часть какой-то буквы.

Садитесь за столы и допишите буквы.

-Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово.

(Дети составляют слово «Сюрприз!»)

-А я знаю, сюрприз ждет вас в группе.

Вспомните, как назывался наш город раньше (Ленинград).

Давайте на прощание споем нашим гостям песню.

Песня «Ленинград» А. Васильева.

Ребята, найти сюрприз нам поможет эта карта. (дети получают карту, прощаются с гостями и уходят из зала.)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мамин праздник» Вторник «4» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Профессии мам. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Город мой над Невой — в мире ты один такой!»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД