Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»

Наталья Толочко
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»

Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу; воспитывать трудолюбие.

Социально – Коммуникативное развитие

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб-богатство России“» размещена в разделах

Развивать эмоционально-чувственную сферу, познавательные, творческие способности, мелкую моторику. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека. Расширять представления детей об истории создания предметов. Ввести в активный словарь понятие «техническое тесто».

Художественно – эстетическое развитие

Закрепить умение лепить из соленого теста; вызвать у детей интерес к конечному результату работы; осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Речевое развитие:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физкультминутка)

Словарная работа: техническое тесто

Наглядный материал. Картины с изображением поля, различных полевых работ. Колоски, соленое тесто, мука, клеенки, образцы узоров для печенья.

Ход занятия.

— Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

— Какие бы слова вы смогли сказать о России? Какая она?

(Ответы детей.)

— Очень часто говорят, что Россия — страна очень богатая? Как вы думаете, что это значит?

(Предположения детей.)

Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, много полезных ископаемых — угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомните их.

(Дети называют пословицы, с которыми знакомы.)

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Худ обед, коли хлеба нет.

Сколько ни думай — лучше хлеба не придумаешь.

Хлеб в закромах — счастье в домах.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь — будет рожь.

Дождь в мае хлеба поднимает.

— Молодцы, а теперь послушайте вот такую пословицу:

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай».

— Как вы поняли эту пословицу? (Рассуждения детей)

— Если нет в доме хлеба, значит, есть нечего, люди голодают. Отсюда и тоска, даже если человек живет не в простом доме, а в тереме. Хлеба край, значит, хлеба много. А если человек не голоден, так ему и под елью хорошо. Потому что отсутствие хлеба страшнее отсутствия дома.

— Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб». Или иногда говорят:

«Он дал ему хлеб»— то есть, обеспечил доход. Или «Отнять у кого-то хлеб» — обозначает лишить места работы.

Ребята хлеб получают из злаковых растений, скажите мне может кто – то из вас знает, что это за растения? (Рожь, пшеница)

(Дети отвечают)

— Но, чтобы получить муку, нужно много потрудиться. Труд земледельца — труд тяжёлый.

Вы уже немного знаете об этом труде. Сегодня мы вспомним об этом, и вы узнаете, как выращивали хлеб в давние-давние времена, когда не было никаких машин.

На доске вы видите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Попробуйте расставить эти картинки в правильной последовательности и объяснить это. (Вызванный ребёнок расставляет картинки, и воспитатель просит его объяснить, почему он поставил картинки именно в этой последовательности.)

Картина 1. Посев семян.

Почему ты поставил эту картинку первой? (Потому что сначала надо посеять зёрна.) Посмотрите на эту иллюстрацию (показ репродукции картины А. Г Венецианова «На пашне. Весна».)

— Что вы видите? Как проходит сев (Девушка ведет под уздцы двух лошадей. Лошади тянут борону, которая рыхлит почву.)

— Зёрна посеяли. От чего зависит, как быстро взойдут семена? (От погоды.)

— Как погода может помочь и как может помешать этому? (Если не будет очень жарко, будут идти дожди, семена взойдут быстро. Если будет очень жарко, и не будет дождей, семена засохнут и не взойдут. Если будут всё время идти дожди, и не будет совсем солнца, семена сгниют в почве, и тоже не взойдут.)

Картина 2.

— Почему эта картинка вторая? (Потому что на ней мы видим всходы. Семена взошли, и мы видим уже колосья.)

Картина 3.

— Что изображено на третьей картинке? (Мешок с мукой.)

— Расскажите, откуда же взялась мука? Ведь на предыдущей картинке мы видели колосья? (Люди собрали урожай.)

— А как собирали колосья, ведь никаких машин не было? Чем жали колосья? (Ответы детей.)

Показ репродукции картины А. Г. Венецианова «На жатве. Лето».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей.)

— Художник изобразил поле. Мы видим, что часть поля уже сжата. На переднем плане художник изобразил девушку в русском национальном костюме. Она отдыхает. А рядом лежит серп, которым она работала на жатве.

Этот труд был очень тяжелым, все выходили в поле. Одни жали, другие складывали колосья в стога. На картине мы видим эти стога.

Сжатые колосья потом молотили, чтобы из них высыпались зёрна. Зёрна ссыпали и мешки и везли на мельницу, где их мололи и получали муку. И вот теперь можно печь хлеб.

Картина 4.

— Что мы видим на последней картинке? (Из муки испекли разные хлебобулочные изделия — булочки, батоны, печенье, пироги.)

— Мы с вами узнали, как трудно было вырастить урожай, собрать его. Поэтому так и ценился хлеб на Руси.

Хлеб всегда был главным богатством России. Русский человек не мог жить без хлеба.

Есть такая русская поговорка «Хлеб — всему голова». Как вы её понимаете? (Предположения детей.)

Хлеб — всему голова, значит, хлеб — главный продукт, без него в Древней Руси не садились за стол.

К хлебу всегда относились с уважением. После еды со стола собирали все крошки и съедали их. Если хлеб нечаянно роняли, то, подняв кусок с пола, целовали его и просили прощения. Когда возникли города, хлеб стали выпекать специально обученные люди — пекари. Они пекли его в больших количествах и люди хлеб уже не пекли сами, а покупали его у булочников.

В наше время, когда выращивать и собирать урожай помогают множество машин, вырастить пшеницу и рожь тоже трудно. Поэтому и сейчас люди относятся к хлебу бережно.

Поэт Я. Аким написал такое стихотворение: (Алёна К.)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Я думаю, что все вы тоже бережно относитесь к хлебу.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три- четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

- Сегодня мы с вами будем пекарями и приготовим вкусное печенье в наш магазин для игр. Вы согласны?

(Дети отвечают).

- Давайте вспомним, как готовиться наше тесто. На один стакан соли мы берём один стакан муки, добавляем туда воды и разминаем, пока тесто не станет прилипать к рукам. Скажите, а можно ли есть изделия из такого теста?

(Дети отвечают).

-Зато вылепленные игрушки затвердевают и не портятся. Такое тесто называется техническим. Повторите.

(Дети повторяют).

Итог занятия

- Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, как постарались. Рукодельники вы мои. Про вас можно сказать, что у вас золотые руки. Вы все постарались, и печенье получилось на славу.

- Спасибо вам, ребята! Вы очень много знаете о хлебе : и стихи, и пословицы, и как делают хлеб. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «В единстве России наша сила» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России. Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство» Тема : Вода –это богатство. Задачи: • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных; • обогащать словарь детей.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле»Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле» Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода – главное богатство на земле. Сохраним воду чистой». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД